Рейтинг@Mail.ru

Новый Volkswagen Tiguan – тест-драйв популярного кроссовера

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
12 февраля 2021 11:40, Тест-драйвы
Что изменилось в машине? Какую версию лучше купить? Мы поездили сразу на нескольких вариантах!

Асфальтовая лента вьётся по ущелью, то и дело пересекая журчащие горные речки, а верхушки скал освещены не по-февральски ярким солнцем — красота такая, что дух захватывает! Но осетинские дороги радуют не только шикарными видами — когда под капотом 220-сильный турбомотор и шустрый 7-ступенчатый робот, удовольствие получаешь и от управления. Даже если это кроссовер! И тест-драйв нового «Тигуана» лишь подчеркнул, что не зря мы всегда его относили к числу лучших предложений в классе.

Сенсоры и светодиоды

Шутка ли, «Тигуану» второго поколения пошёл шестой год — машину показали на автосалоне во Франкфурте ещё в 2015-м. Но нейтральная внешность и по сей день не потеряла актуальности, поэтому в облик добавили лишь несколько штрихов. Главное — это светодиодная оптика, которая вновь нам напоминает о... BMW характерным «рисунком» дневных ходовых огней. Причём ровно тот же эффект был и у новой «Октавии» — издалека в зеркале заднего вида кажется, что настигает именно какой-то баварец.

Дальше — новые бамперы, чуть изменённые решётки радиатора и... фальшивые патрубки выпускной системы. Настоящими обделили даже спортивное исполнение R-Line! Честно говоря, смотрится это всё странно — лучше бы вообще никаких «труб» не делали. Кроме того, R-Line отличается более агрессивным дизайном, 19-дюймовыми колёсами и россыпью логотипов снаружи и внутри.

Помнится, блок климат-контроля мы журили за устаревший вид и крохотные дисплейчики, где высвечивалась установленная температура. Что ж, получите, распишитесь: вот вам новый, сенсорный. Спасибо, верните старый! У этого — не только странный дизайн, но и не самое удобное управление. Одно радует — пользоваться им приходится нечасто, автоматика у Volkswagen традиционно работает неплохо. А ещё даже в базовой комплектации Respect «климат» теперь трёхзонный!

Удобный салон по сути не изменился, добавлены только сенсорные панели. Беспроводная зарядка имеется, что поможет, если вы забыли переходник на USB-C. Посадка за рулём почти эталонна (хочется лишь чуть ниже опустить кресло), нет претензий и к обзорности

Чем круче комплектация, тем больше сенсорных панелей в интерьере «Тигуана». Базовые мультимедийные комплексы ещё сохранили хоть какие-то «физические» кнопки — у Discover Media с 8-дюймовым экраном есть 2 «крутилки». Да, смотрятся они чужеродно, но главное, что удобны! А вот топовая Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюйма вынуждает оставлять отпечатки пальцев даже при банальном регулировании громкости музыки.

Тиснение R на спинках кресел — отличительная черта комплектации R-Line. Контурная подсветка с выбором цветов положена дорогим комплектациям. Сиденья хороши, спина в них совершенно не устаёт, а задний диван имеет продольную регулировку и изменяемый наклон спинки. Пакет Safety включает в себя коленную подушку безопасности и задние боковые (доступен он только с кожаной отделкой)

И не только на экране, потому что у «Тигуанов» R-Line сенсорными панелями заменены и кнопки на руле! Кое-кто жаловался, что при активной езде (а как ещё на R-Line) их задеваешь и включаешь то подогрев руля, то переключаешь трек. Мне они никак не мешали, но вопрос в другом — что с ними станет после полугода эксплуатации? Любой глянец в салоне быстро теряет свой вид, когда приходится часто протирать поверхности от пыли и отпечатков.

Вот, собственно, и всё. Как и прежде, есть дисплей вместо щитка приборов, классные опциональные сиденья ergoActive с простеньким массажем, продуманное пространство в салоне и регулируемый задний диван. Лишился Tiguan разве что откидных задних столиков и заменил обычные разъёмы USB на новомодный USB-C. Но сохранил отделанные тканью карманы в дверях, чего, кстати, нет у родственной Audi Q3.

Инженерам дали отпуск

Ни-че-го! Tiguan сохранил хороший баланс между хорошей управляемостью и «человеческой» плавностью хода — да, передняя подвеска громыхает при большом ходе на отбой, но это черта многих машин на платформе MQB. И чуть жёстче оказался Tiguan R-Line на 19-дюймовых колёсах. Но даже на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R3 с профилем 255/45 он уверенно держится за асфальт и ехать на нём быстро — действительно в кайф!

Впрочем, и по грунтовкам Tiguan шпарит уверенно — систему стабилизации можно переключить в спортрежим, тогда кроссовер охотно «ставится» на торможениях с разгруженной задней осью и дальше остаётся лишь подхватить его газом, чтобы пройти дугу в лёгком заносе. В «Спорте» есть возможность активировать режим быстрого старта — и 220-сильный Tiguan под рокот «турбочетвёрки» и яростные переключения робота DSG показывает 7 секунд до сотни при паспортных 6.8. Хороша и шумоизоляция, камни приглушённо барабанят по аркам и днищу, а аэродинамические шумы появляются только после 100 км/ч.

Во время загрузки произошла ошибка.
Приборный щиток на первый взгляд перегружен информацией, но имеет несколько вариантов графического оформления, можно настроить и под себя

Но R-Line остаётся нишевым вариантом при цене от 2 929 000 рублей. Теперь он доступен и со 180-сильным мотором, хотя 130 тысяч рублей разницы, пожалуй, стоит доплатить в сторону более мощного. Всё потому, что эти 40 «лошадей» действительно отделяют «ракету» от «овоща», а просто так взять и «чипануть» не получится: у этих двух двигателей разные блоки управления, поршни, маслосъёмные кольца. При этом 220-сильный вариант легко «раскачивается» до 300-315 одной только прошивкой.

Во время загрузки произошла ошибка.
Мультимедийный комплекс Discover Pro имеет приятную графику, достаточное быстродействие, но управление некоторыми функциями требует привыкания (например, навигационной системой)

Всё, что показал 180-сильный Tiguan — это едва выехал из 9 секунд до сотни (при заявленных 8,1), робот DSG тут чаще приходится держать в спортрежиме, чтобы он не скакал на пониженные при каждом разгоне. Но пока это самый дешёвый полноприводный вариант — на конвейер завода в Калуге ещё не встал Tiguan 1.4 TSI 4x4. И цены по современным меркам адекватные — от 2 219 000 рублей. Сравните с главным соперником по продажам — Toyota RAV4 — японка со 150-сильным атмосферником стоит от 2 311 500, а с двигателем 2.5 — и вовсе от 2 523 500 рублей.

В багажнике изменений нет. Те же 615 л объёма (1655 при сложенном диване), двойной пол, докатка и электропривод двери

А версия с 1.4 явно будет стоить ещё дешевле — сейчас разница между переднеприводными «Тигуанами» со 150-сильным мотором и полноприводными версиями со 180 л.с. составляет 300 тысяч рублей. И если вы не гонитесь за четырьмя ведущими колёсами, то это неплохой вариант! Динамика достаточная (10 с копейками до сотни по замерам), расход топлива до смешного мал (даже в горах составил около 9 л/100 км), а напичкать его практически любым оборудованием поможет гибкий конфигуратор.

Панорамная крыша доступна с комплектации Status за доплату 58 800 рублей

Да и базовая комплектация Respect, где 150-сильный вариант с шестиступенчатым роботом DSG стоит от 1 859 900 рублей (есть ещё начальная версия за 1 749 900 с мотором на 125 л.с. и механикой, но их продажи исчезающе малы), неплоха: трёхзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, светодиодная оптика, 17-дюймовые колёса, набор подушек безопасности (включая шторки сзади), датчики света и дождя, электромеханический ручник с функцией AutoHold, круиз-контроль с ограничителем скорости и аудиосистема.

Белый цвет доплаты не требует, за все остальные нужно доплачивать 19 тысяч. Tiguan R-Line бывает только белым и чёрным, а за 41 500 рублей можно заказать пакет Black Style, который убирает с кузова хромированные элементы

Так что не будет ничего удивительного в том, если в этом году Tiguan вырвется на первое место в сегменте «небюджетных» кроссоверов, обойдя RAV4 — слишком уж велика разница в ценах, при этом своей актуальности Tiguan не потерял, оставаясь одним из лучших предложений. Пока по итогам января Volkswagen проигрывает, но выход обновлённого «Тигуана» может качнуть чашу весов в его пользу.