Удар наносился на скорости 50 км/час грузом в 1,5 тонны, имитирующим пикап или внедорожник.
Лучшую структурную сохранность кузова показал Mitsubishi Galant. Тем не менее манекен получил тяжелые увечья в районе головы и торса. В итоге результат Galant признан "на грани приемлемого".
Dodge Stratus показал самую плохую структурную сохранность кузова. Вдобавок автомобиль не был оборудован боковыми подушками безопасность и показал самый худший результат.
Седан Saturn L имеет в штатной комплектации боковую подушку безопасности для защиты торса. Тем не менее голова манекена оказалась под ударом. Результат - неудовлетворительно.
Корейские Hyundai Sonata и Kia Optima имеют полный набор боковых подушек. Однако, как выяснилось, они плохо защищают торс.
Из протестированных автомобилей только два седана Toyota Camry и Honda Accord показали хорошие результаты, так как были опционально оборудованы боковыми подушками безопасности (+$650). Те же модели без подушек показали аналогичные результаты, что и все остальные.
Результаты тестов должны стимулировать автопроизводителей включить боковые подушки безопасности в штатное оснащение седанов, считают специалисты Срахового института.
Количество жертв при боковых столкновениях растет. В 2002 году в США скончались 9600 человек после удара в бок своей машины. В общей статистике смертей на такие жертвы приходится 37%, в то время как 15 лет назад их доля не превышала 25%.