15 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Продав Поло, походил я пешком пару месяцев и купил народную классику - Лада Гранта 2017г.в. 8 клапанную, в самой простой комплектации. Авто из под...
3.8
16 ноября
Ford Transit 2.4 DI 120hp MT
Крайне дорогое обслуживание ДВС.Топливная от нашей соляры быстро выходит из строя.Электронное тнвд плюс форсунки на этот старый авто не целесообраз...
2
Все отзывы
21 апреля 2004 17:26, Новости

Гонки на чем попало

В Великобритании началась регистрация участников гонок самых дешевых автомобилей в мире. Организует их англичанин Джулиан Ноуилл, который придумал, как дешевле всего пощекотать себе нервы, повидать мир и избавиться от старого автомобиля.
Одни из самых знаменитых автомобильных гонок в мире – ежегодные ралли-рейды Париж–Дакар. Команды крупных автомобильных фирм и отчаянные гонщики-одиночки, любители приключений, на специально подготовленных автомобилях и мотоциклах едут наперегонки по африканским пустыням. Но участвуют в этих соревнованиях только профессиональные спортсмены да богатые чудаки. В 2002 году англичанин Джулиан Ноуилл придумал, как развлечься тем, у кого нет ни спонсоров, ни солидной технической поддержки автогигантов. По его версии ралли-рейда Плимут–Дакар–Челлендж», поплутать по африканской пустыне может любой желающий и на любом автомобиле. Пожалуй, самое важное условие для участия – машина должна стоить не больше £100. Ноуилл попал со своей идеей в точку – вот уже два года подряд его соревнования собирают несколько десятков команд-участниц.

Победа в ралли Плимут–Дакар–Челлендж, как и на олимпийских соревнованиях, не главное. Ведь всем понятно, что форсировать Сахару на автомобиле, который собирали по всем окрестным помойкам из кусков от себе подобных, – уже настоящий подвиг. Разнообразие автомобилей, принимающих участие в соревнованиях, действительно поражает воображение. Есть участники на вседорожниках с вполне серьезными названиями вроде Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser. Но гораздо больше разношерстной «экзотики» наподобие кабриолета Fiat 126, «Трабанта» или Citroen 2CV. В последних соревнованиях принимал участие фургон, который прежде использовали для продажи мороженого. Многие участники предпочитают технику российского производства – например, с большим уважением раллисты относятся к «Нивам» и универсалам ВАЗ-2104, которые в Великобритании называются Lada Riva. Регламент соревнований состоит всего из нескольких правил. Как уже упоминалось, гоночный «болид» не должен стоить больше £100 ($164). На доводку машины разрешается тратить не больше £15 ($24). Организаторы не оказывают участникам никакой поддержки, с момента старта каждый экипаж предоставлен сам себе. По достижении конечной точки маршрута автомобили безвозмездно передаются местным благотворительным организациям. Еще в соревнованиях могут участвовать машины только с левым расположением руля. Последнее правило добавилось только в этом году и связано с тем, что в Гамбии, по территории которой проходит маршрут, строго-настрого запрещены автомобили с правым рулем. Пожалуй, это и есть наиболее трудновыполнимое требование, ведь большинство экипажей – английские, и разыскивать леворульные машины им приходится в сопредельных государствах. Соотечественникам с подбором «болидов» вроде бы должно быть проще. Если посмотреть, какие экземпляры, виляя задом и хлопая всеми крыльями, рассекают просторы нашей страны, становится непонятно и даже обидно, почему идея устроить гонки на рухляди родилась в благополучной Англии, а не в России. Видимо, все оттого, что нам и без Сахары экзотики хватает.

Еще удивительней, что единственный отечественный экипаж, изъявивший желание поучавствоать в ралли-рейде, не сумел добраться даже к месту старта. Двигатель автомобиля марки «Москвич» приказал долго жить еще в пределах России. Может, и слава богу, что так. А то опять бы на глазах у всего мира опозорились. Конечно, раллийные развалюхи активно ломаются и в пути. Но прелесть старой техники в том, что, в отличие от супернавороченных болидов Париж–Дакара, за которыми по пустыне волочатся по несколько грузовиков-техничек, их легко привести в чувство «на коленке». Отрадное обстоятельство – раллисты из Плимута авторитетно утверждают: автомобили российского производства по большей части не уступают в надежности своим западным собратьям и наравне с ними сражаются с африканскими песчаными дюнами. Особенно хороша в пустыне «Нива». Ралли традиционно стартует в декабре. На преодоление маршрута длиной в 3 тыс. миль (4828 км) участникам отводится три недели. Подготовка и регистрация участников начинаются в апреле. Считается, что такой запас по времени вполне достаточен не только для подготовки машины, но и для того, чтобы безбашенные раллисты могли хорошенько подумать и определиться, так ли им охота забираться в африканскую пустыню на латаном-перелатанном автомобиле.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто