Группа Renault (владелец бренда Lada) представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Одно из главных решений этой стратегии касается российской марки, Lada в структуре Renault будет объединена с румынским брендом Dacia.
Речь не идет о полном слиянии — обе марки сохранят названия и будут предлагать покупателям разные модели. Но основаны эти модели будут на одной базе — модульной платформе CMF-B, которую уже использует новый Dacia Logan.
Кроме того, количество типов кузова, выпускаемых новым подразделением Renault, сократится с 18 до 11. А совокупный объем выпущенных машин планируется увеличить до 1 млн экземпляров в год.
Отказ от использующихся сейчас на «АвтоВАЗе» платформ означает, что выпуск моделей Granta, Vesta и обеих версий Niva к 2025 году будет прекращен. Две модели на новой платформе Lada представит в 2023 году, по одной новинке покажут в 2024 и 2025 годах.
Также на презентации было анонсировано «возрождение культовых моделей». Возможно, что речь идет о новой Niva — концепт внедорожника фигурировал в ролике, показанном на презентации. По словам представителей Renault, позиционирование у двух бюджетных марок будет разным. Так, Lada в плане Renault именуется «суровой и жесткой».
Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что Стив Маттин, который 9 лет занимал должность вице-президента, директора по дизайну Lada, принял решение отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам. На эту должность пришел 47-летний Жан-Филипп Салар. Ранее он возглавлял дизайнерский отдел в Groupe Renault в Восточной Европе, где проработал последние 5 лет и отвечал за разработку дизайна всей линейки Dacia (Duster, новый Sandero, новый Logan, включая Arkana для России).
Наиболее свежая новинка марки Lada — внедорожник Niva Travel. Не так давно российский бренд показал эту модель на видео: