Поехать в конце декабря на полюс холода в Оймяконе? Конечно, хочу! Так началась, пожалуй, самая интересная и сложная поездка этого года, скованного пандемией коронавируса. А главными действующими лицами стали кроссоверы Renault, которые славятся своей неприхотливостью. Но как они себя проявят в экстремальных условиях? Ответом на этот вопрос стал недельный тест-драйв Renault Arkana и Renault Kaptur.
Куда ехали?
Наш пробег стартовал в Якутске, а дальше мы следовали по трассе Р504 «Колыма» через Хандыгу и Усть-Неру с заездом в посёлки Томтор и Оймякон (в последнем расположен так называемый полюс холода, где экспедицией Обручева была зафиксирована температура -71,2 градуса). Следом — Сусуман и Магадан. Заезжали мы в заброшенный Кадыкчан, не забыли посетить и сердце энергетики Магаданской области — Колымскую ГЭС. Общий пробег — 2700 километров.
На чём ехали?
Возглавлял нашу колонну дизельный (!) Renault Duster первого поколения — совсем недавно российский офис Renault уже опубликовал фотографии и гамму моторов для следующего кроссовера, который появится в продаже в начале 2021 года. Правда, пока нет официальной информации, останется ли дизель у второго «Дастера», было любопытно узнать, что случится с мотором и топливом на таком морозе.
Ещё четыре машины — это пара Renault Arkana и пара Renault Kaptur. Последний в этом году пережил серьёзное обновление и получил турбомотор объёмом 1,3 литра с вариатором (всё, как и у «Арканы»). А маленьким двигателям в морозы всегда приходится сложнее. Да, Renault испытывала его перед тем, как установить под капоты российских кроссоверов. Но в таких условиях они оказались впервые, что стало дополнительной проверкой.
Кроме того, Renault сменила масляного партнёра — прежде долгие годы им поставляла технические жидкости компания Elf. Но в 2017 году с заводской командой Renault в Формуле 1 стал сотрудничать бренд Castrol, а теперь это соглашение расширилось и на серийные автомобили.
В эти машины залили масло Castrol Edge вязкостью 0W-40, заменён антифриз на более «низкотемпературный». Дополнительно виниловым намордником прикрыли радиаторы, а между мотором и капотом постелили автоодеяло. На боковые стёкла приклеили поликарбонатную плёнку с внутренней стороны, чтобы окна не обмерзали от влаги в салоне.
Какими были условия?
Суровыми! Людям из европейской части страны и 30-градусные морозы кажутся серьёзными — начинаются проблемы с пуском двигателя, долго греется салон, а задубевшая подвеска хуже справляется с ямами. А теперь представьте, что в Якутске было уже -48 градусов, а рекордной стала температура даже не в Оймяконе (-54), а в посёлке Сусуман Магаданской области, где закреплённый снаружи спиртовой термометр показал -58!
Поэтому тут очень кстати пришлись электрообогреватели салона, которыми оснащаются и «Арканы», и «Каптюр». Плюс обогрев лобового стекла, руля и сидений и опциональная система Renault Start — дистанционный запуск двигателя и возможность делать это каждые 2 часа в автоматическом режиме. А ехать нам предстояло отнюдь не по идеальному асфальту — большая часть трассы Р504 «Колыма» представляет собой грунтовый грейдер.
Ещё одним знаком вопроса было топливо — в этих краях продаётся только бензин с октановым числом 92 и дизель. Да, официально Renault разрешает лить в этот турбомотор «Аи-92», но рекомендует всё же «95-й». А тут почти 3 тысячи километров ехать на «92-м» сомнительного качества в экстремальных условиях?
Так что поездка вышла не из лёгких, бывали моменты, когда машины заставляли нас понервничать. Но мы всё же добрались до конечной точки. Подробно о том, как это всё происходило, чем примечательны места, где мы побывали, помогла ли адаптация машин и какие неожиданные нюансы всплыли, расскажем уже после Нового года. А пока читайте наши 20 лучших статей 2020-го!