Honda объяснила причину ухода с российского рынка

В японской компании решили сосредоточиться на электрификации и цифровизации — и для конкурентной борьбы потребовалось сократить затраты
Денис Буденков

30 декабря компания Honda объявила, что в 2022 году ее автомобили не будут продаваться в России у официальных дилеров. Решение автопроизводитель объяснил тем, что оно «продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности».

На вопрос Авто Mail.ru, что означает эта реструктуризация операций, в Honda рассказали, что компания резко снижает затраты — чтобы сосредоточиться на современных трендах автопромышленности.

«В автомобильной отрасли происходят глобальные изменения, в первую очередь, такие, как электрификация и цифровизация. Для того чтобы продолжать конкурентную борьбу Honda концентрируется на разработке продукции, резко снижая затраты, а также реформирует структуру производства», — ответили в Honda.

В России Honda продолжит заниматься мотоциклетной и силовой техникой, а также продолжит осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей. Уход марки с нашего рынка состоится через год, чтобы производитель успел подготовить дилерскую сеть.

«Процесс завершения автомобильного бизнеса Honda в России требует времени. Нам необходимо исполнить все обязательства перед партнерами и подготовить дилерскую сеть к переходу к формату сервисных центров (без продаж)», — написали в компании и пообещали, что продолжат оказывать всю необходимую в части этого поддержку своим партнерам. Сокращения станций техобслуживания в 2021 году не ожидается.

7
В России Honda представлена двумя моделями — CR-V (от 2 319 900 рублей) и Pilot (от 3 599 900 рублей). Фото: Honda

Последнее время у «Хонды» продажи на нашем рынке были достаточно скромными — по количеству реализованных машин марка заметно уступала как японским коллегам, вроде Infiniti и Subaru, так и многим «китайцам». За период с января по ноябрь 2020 года, по данным АЕБ, было реализовано всего 1 383 автомобиля Honda (в 2019 году продажи составили 1 629 единиц за аналогичный период).

«Мы считаем, что это хороший результат в текущих условиях. Продажи автомобилей Honda на российском рынке соответствуют нашим ожиданиям», — заявили в компании. Падение продаж в 2020 году в Honda связали с задержками поставок автомобилей, вызванными сбоями в производственных цепочках из-за COVID-19.

Стоит ли покупать седан Honda Civic с пробегом? Изучаем слабые места и врожденные «болячки» модели.

В 2020 году российский рынок покинула другая японская марка — Datsun. Компания Nissan объявила об этом в конце мая. Решение объяснили нестабильной рыночной ситуацией и снижением объема продаж новых автомобилей.