Привычный USB исчезает из автомобилей: что делать?

Авто Mail.ru рассказывает, почему популярный разъем все реже встречается в новых моделях автомобилей. Разбираемся, что компании предлагают вместо него и как быть автомобилистам
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Мировые автопроизводители все чаще отказываются от хорошо знакомого всем и каждому USB-порта, также известного как Type-A. Этот разъем для подзарядки смартфонов и коммуникации мобильных устройств с машиной, кажущийся громоздким на фоне современных штекеров, уже не найти в салонах многих продаваемых у нас новинок. Его место на панели приборов, центральной консоли и тоннеле между сиденьями все чаще занимает новомодный USB Type-C.

Без альтернативы

Из представленных на российском рынке машин абсолютное большинство «заряженных» новым разъемом Type-C приходится на модели европейских брендов, особенно — из концерна Volkswagen. Загляните в салон представленного в этом году лифтбэка Polo, слегка перелицованного «Тигуана» второго поколения, «Артеона» или последнего «Гольфа». Во всех этих моделях проводное подключение гаджетов осуществляется через компактный штекер. В родственных пятидверках Skoda Rapid, Octavia и Karoq — та же история. А еще Type-C безальтернативен, например, в новинках «Мерседеса» вроде паркетника GLЕ.

Право выбора

В то же время отдельные компании пока еще любезно позволяют сделать выбор между обоими типами разъемов тем, кому не успели прийти заказы с АлиЭкспресс с переходниками и шнурами нового формата. Например, старообрядческий USB c новомодным Type-C соседствуют на центральной консоли Audi Q3, а также под мультимедийным комплексом в новых «Кадиллаках» XT4 и XT5. А еще их можно найти рядом в компактном кроссовере Infiniti QX55 и большом внедорожнике QX80.

Type-А или Type-C?

Если объяснять на пальцах, то новый разъем, по сути, тот же прежний USB, но более компактный, универсальный, современный и технологичный. Одно из его важнейший преимуществ — высокая скорость передачи данных и возможность транслировать даже видеосигнал в высоком качестве, не говоря уже о звуке и зарядке.

В отличие от порта старого типа, работающего по более медленным стандартам, начиная с USB 1.0 (до 1,5 Мбит/с), Type-C, базирующийся на версии USB 3.1, гарантированно будет функционировать как минимум со скоростью USB 2.0 (от 480 Мбит/с) и как максимум — USB 3.1 Gen 2 (до 10 Гбит/с).

Чем лучше для автомобиля?

Как и известный владельцам «Айфонов» разъем Lightning, Type-C симметричный по форме. И это обстоятельство особенно ценно как раз для использования нового штекера в автомобиле. Забудьте о неудачных попытках воткнуть шнур или флешку с музыкой не той стороной.

Теперь попадание в гнездо с первого раза гарантировано. Коммуникация с новейшими гаджетами станет проще и эффективнее. К тому же за счет сокращения числа попыток вставить шнур в разъем неправильно производители сулят Type-C большую долговечность. Он должен выдерживать до 10 000 подключений против 1500 у старых типов. А это может продлить срок жизни шнура в 6-7 раз.

Кто будет в восторге?

Переходу на интерфейс будущего, как иногда зовут Type-C, порадуются владельцы смартфонов, планшетов и ноутбуков. У первых в моделях от компаний Samsung, LG, Google, HTC, Sony, Motorola, Xiaomi, BlackBerry, Huawei, ZTE, Asus, Microsoft, Nexus и Meizu перспективный разъем начал появляться еще с 2017 года.

Одним из первых планшетов, который обзавелся Type-C, был Nokia N1, вышедший в продажу в 2015 году. Теперь такой штекер встречается на устройствах Apple iPad, Asus Zenbook, а также Samsung, Panasonic, Lenovo и других. А из ноутов маленький универсальный разъем есть у моделей от Apple, Asus, Lenovo, Dell, HP и MSI.