Совсем немного времени осталось до зимних каникул, когда измотанные удаленкой водители погрузят свои семьи в машины и отправятся в другие города, чтобы навестить родных, близких, покататься на лыжах или сноубордах.
Сэкономить время, преодолевая сотни и тысячи километров до места назначения, помогут платные участки, которые на сегодняшний день есть на многих трассах:
- М-1 «Беларусь»
- М-3 «Украина»
- М-4 «Дон»
- М-11 «Нева»
- А-113 ЦКАД
- ЗСД (Западный скоростной диаметр)
Мы собрали ответы на самые часто задаваемые вопросы о платных дорогах.
Где посмотреть стоимость проезда?
Тарифы публикуются на сайтах операторов, обслуживающих платные участки дорог. Например, «Северо-Западная концессионная компания» на М-11 от Москвы до Солнечногорска или «Автодор-Платные дороги» на остальных участках магистрали, а также на М-4 «Дон», М-3 «Украина» и ЦКАД.
Информация о ценах на проезд по платным дорогам в интернете регулярно обновляется. Она может повышаться сезонно, на время отпусков, к дачному сезону или в период затяжных праздников. На проезде по «платке» можно сэкономить в будни и в ночное время, когда тариф ниже.
А порой компании, обслуживающие платные трассы, дают дополнительные скидки пользователям транспондеров в определенные часы или на дорогу в обратном направлении.
Нужен ли транспондер и какой выбрать?
В случае, если ваш путь пролегает через участок платной трассы всего несколько раз в году, и это не время отпусков, когда у шлагбаумов для оплаты проезда собираются десятки машин, то особой нужды в нем нет. Тем более, что в разных компаниях транспондер выдается на существенно отличающихся условиях.
В одних его необходимо приобретать, заплатив разово от 1250 до 1600 рублей. А в других можно взять в безвозмездное пользование, но с абонентской платой в размере 50 рублей. Последняя может взиматься как ежемесячно независимо от совершаемых с использованием устройства поездок, так и только в те месяцы, когда он вам пригодился.
На самом деле, разница в стоимости разового проезда по транспондеру и при оплате на месте не настолько велика, чтобы он давал какую-то колоссальную выгоду. Поэтому приобретение такого устройства оправдано в основном при каждодневных или просто частых поездках с его использованием. А отдавать предпочтение следует транспондеру того оператора, по чьим дорогам вам предстоит больше всего ездить.
Всегда ли транспондер дает скидку на проезд?
Нет. У каждого оператора есть собственные устройства, которые предоставляют выгодные цены на проезд лишь на обслуживаемых ими участках трасс. При этом транспондеры будут работать и на других платных магистралях, но уже без скидок. Их функционал при этом сродни электронному кошельку с удобным бесконтактным способом оплаты.
Как оплатить проезд по платной дороге?
На большинстве платных участков дорог, так называемых закрытых, проезд автомобилей организован через шлагбаумы, и оплата производится непосредственно у оператора на выезде. На въезде же выдадут только билет для фиксации точки отсчета стоимости. Такая оплата на месте возможна как наличными, так и банковской картой. Кроме того, есть возможность списать деньги с транспондера при проезде через отдельные коридоры.
Такой способ еще называют free-flow. На въезде и выезде машина пересекает пункты взимания платы, на которых счет за проезд формируется автоматически на основе данных с камер, фиксирующих номера машин.
А непосредственно расчет водителей с «Автодором» за проезд по ЦКАД происходит через транспондер или на сайте компании: при покупке билета на предстоящую поездку или оплату уже совершенной в течение 5 дней.
Получу ли я штраф за проезд без оплаты?
Данные о нарушителях проезда по открытой платной дороге могут фиксироваться обслуживающей ее компанией.
Тем не менее, Госдума приняла 16 декабря закон о введении соответствующих штрафов и уже в обозримом будущем КоАП дополнится новой статьей 12.21.4 «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Штраф за нарушение для физлиц может составить по ней максимум 1500 рублей в сутки.
Что же касается закрытых платных дорог, то проехать «зайцем» по ним могут лишь мотоциклисты или пристроившиеся вторым автомобилем недобросовестные водители. А на получение реального штрафа можно рассчитывать разве что промчав сквозь пункт оплаты без остановки, сметая на пути шлагбаумы. Но в этом случае водитель рискует лишиться прав за оставления места ДТП.