Новый КоАП в 2021 году
Самым важным событием станет принятие нового кодекса об административных правонарушениях. Хотя судьба его до конца еще не ясна, согласно планам российского Правительства, он должен увидеть свет в грядущем году.
Можно успокоить участников дорожного движения, ведь ничего принципиально нового им не грозит. Первоначальную, драконовскую редакцию главы КоАП, посвященной нарушениям ПДД, в Правительстве забраковали. Поэтому договорились, по сути, просто механически перенести в нее действующую 12-ю главу Административного кодекса.
После долгих споров и дискуссий не была поддержана даже инициатива Госавтоинспекции снизить нештрафуемый порог превышения ограничения скорости с 20 до 10 км/ч.
Близка к завершению и работа над законопроектом, который позволит в электронном виде направить жалобу на постановление о штрафе, вынесенное с помощью систем фотовидеофиксации. В случае принятия закона водителям, считающим себя несправедливо наказанным, не придется тратить часы и дни на поездки и простаивание в очередях в поисках правды, а достаточно будет воспользоваться соответствующим сервисом на портале госуслуг.
Купить диагностическую карту не получится
Активно обсуждается в СМИ и новый порядок прохождения техосмотра. По задумкам авторов закона, с весны прохождение проверки техсостояния будет контролироваться с помощью современных технологий: координаты пункта техосмотра с фотографией машины будут загружаться в базу данных и привязываться к диагностической карте.
Одновременно либерализируются и периодичность прохождения техосмотра: машинам младше 4 лет он не требуется, с 4 до 10 лет его надо будет проходить раз в два года, и только после — ежегодно. Более строго будут контролировать техническое состояние автобусов. Для этого на диагностические линии даже вернется сотрудник ГИБДД. Правда, не в качестве технического контролера, а с надзорной функцией за самим процессом и его участниками.
Электросамокаты и моноколеса поедут по правилам
По всей видимости, грядут серьезные изменения в Правилах дорожного движения. Прежде всего, они связаны с приданием правового статуса так называемым средствам индивидуальной мобильности — электросамокатам, моноколесам, сигвеям и прочим современным гаджетам на колесах, расплодившимся в городах, особенно курортных.
Одновременно разрабатывается порядок их движения по улицам и дорогам. Предполагается, что будущая основная среда их обитания — велосипедная инфраструктура. Далее по убыванию возможности использования следуют тротуар, обочина и проезжая часть (там, где созданы условия). О поправках, которые разрабатывает Минтранс совместно с МВД, говорят уже два года. За время доработки проект правительственного постановления оброс и другими коррективами, в том числе новыми дорожными знаками, ссылочными ГОСТами и прочими уточнениями.
Согласительные процедуры находятся в стадии завершения и, видимо, к весне, когда улицы опять наполнятся этой категорией участников дорожного движения, поправки и подоспеют.
А вот изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (они утверждены тем же постановлением, что и ПДД), которые в середине года проанонсировало МВД, вывесив на общественное обсуждение новые требования к техническому состоянию транспортных средств, ждать не стоит. Документ еще слишком сырой и нуждается в концептуальной переработке.
В 17 лет за руль: проверка навыков маневрирования упростится
Серьезные нововведения, и тоже весной, ждут порядок получения права на управление транспортными средствами.
Умение маневрировать в ограниченном пространстве проверят в ходе тестовой поездки по реальному маршруту. Несколько позже, возможно, к осени, претерпит заметные изменения и теоретический экзамен. В ГИБДД разработали концептуально новый подход и планируют полностью переработать экзаменационные билеты. Цель — приблизить проверяемые знания к реалиям современного трафика и уйти от бессмысленного зазубривания правильных ответов.
На один год, вероятно, снизится возраст, с которого можно будет сесть за руль легкового автомобиля. В МВД предложили допускать выпускников автошкол, сдавших экзамены в 17 лет к управлению машиной при наличии рядом кого-то взрослого с достаточным опытом управления. Соответствующий законопроект пока обсуждается, но концептуальных противников у него нет.