16 декабря 2020 15:00, Статьи, Рынок

Машины с автоматом – 10 главных мифов

Многие люди до сих пор избегают машин с автоматическими коробками передач. Оправданы ли их переживания?
1/10

Автомат – это дорого. Да, когда-то давно такие коробки передач были прерогативой люксовых сегментов, но сейчас автоматы ставят даже в самую доступную модель на российском рынке – Lada Granta! Да и среди бюджетных иномарок он встречается сплошь и рядом, причём доплата невелика – в случае с популярным Kia Rio она составляет всего 40 тысяч рублей

2/10

Автомат – это ненадёжно. Действительно, раньше было немало коробок передач, которые попили крови у владельцев машин, в которые они устанавливались. За примерами далеко ходить не надо – только недавно перестали массово использовать древний 4-ступенчатый автомат на автомобилях Сitroen, Peugeot и Renault (хотя на единичных моделях он пока остался – например, у некоторых версий «Логана»). Сейчас современные коробки с гидротрансформатором при грамотной эксплуатации спокойно «ходят» больше 200 тысяч километров

3/10

C автоматом легко застрять. Снежной зимой это особенно актуально, когда дворы и дороги зарастают сугробами. Но в реальности на бездорожье или на скользких покрытиях гидротрансформатор позволяет плавнее дозировать подачу топлива и избегать ненужной пробуксовки

4/10

С автоматом нельзя выехать враскачку. Да, если автомобиль застрял, то быстрыми переключениями на задний ход и обратно раскачать его не получится. Точнее, это может привести к поломке автомата. Но при правильно выбранных моментах переключений можно аккуратно попытаться выехать и с ним. К тому же успех больше определяется шинами и работой электронных систем, чем типом коробки передач

5/10

Автомат нужно «прогревать» зимой. В инструкциях это не написано, но в холодное время года рекомендуется перевести коробку в положение D, удерживая машину тормозом, и подождать пару-тройку миут. Делать это нужно, чтобы трансмиссионное масло немного прогрелось, и переключения стали менее резкими. Но и на автомобилях с механикой при загустевшей «трансмиссионке» коробка передач будет работать хуже

6/10

Автомат требует регулярного обслуживания. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации – большинство производителей вообще не регламентируют замену трансмиссионного масла, утверждая, что оно залито на весь срок эксплуатации. Разумеется, они имеют в виду, что в гарантийный период у вас вряд ли что-то случится. Но всё зависит от условий – при постоянных поездках в пробках или резких стартах замена масла раз в 60-80 тысяч километров как минимум не повредит

7/10

С автоматом машина становится медленной. Ещё одно заблуждение из тех времён, когда ставили трёх- или четырёхступенчатые автоматы. Современные коробки передач имеют уже по 8-10 ступеней, а переключаются гораздо быстрее, чем это делают среднестатистические водители. Поэтому разница с механическими коробками при старте либо незначительна, либо вообще в пользу автомата

8/10

Машины с автоматом более «прожорливы». Гидротрансформатор забирает на себя весомую часть трансмиссионных потерь, снижая КПД силовой установки, но его ранняя блокировка в современных коробках передач отчасти компенсирует это. Кроме того, наличие 8-10 ступеней снижает обороты двигателя при движении по шоссе, что положительно сказывается на расходе топлива

9/10

Автомат абсолютно не ремонтопригоден. В случае с некоторыми новейшими коробками передач это может быть так, но все популярные автоматы давно изучены специалистами, которые имеют решения для их ремонта. Напротив, иные механические коробки вообще поставляются только в сборе – производитель не указывает даже номера их запчастей

10/10

Автомат можно сломать по ошибке, переключившись на ходу. Некоторые водители убеждены, что коробка передач непременно выйдет из строя, если случайно включить, например, положение Parking или заднюю при движении вперёд. Но современные коробки имеют защиту – на ходу они попросту не дадут выбрать неправильный режим. То же самое касается и подрулевых лепестков – электроника не даст включить пониженную, пока не снизится скорость до необходимой

Подпишитесь на нас