Начиная с 15 декабря в России шины продаются только с кодами маркировки. Продукции на заводе присваивается уникальный код Data Matrix, он позволит проследить весь путь шины от производителя до покупателя.
В систему маркировки товаров «Честный знак» вносятся сведения об их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота, эти данные будут передавать производители и импортеры. В рознице будут фиксировать списания и продажи.
Как отмечается на сайте «Честного знака», сейчас выставлять в торговый зал или продавать покупателю в дилерском центре или магазине можно только шины с нанесенной этикеткой с кодом. Промаркированы должны быть все шины, которые идут на продажу.
Хранить на складе или в подсобке немаркированные шины можно до 1 марта 2021 года. Перед продажей их нужно промаркировать и ввести в оборот.
Систему «Честный знак» разработали для защиты прав потребителей. Через приложение на смартфоне можно будет убедиться в легальности шины, отсканировав код, либо сообщить об обнаружении нелегальной продукции.
Обязательная маркировка шин началась в России 1 ноября. Представители «знака» отметили, что пользователи проверили более 141 тыс. кодов маркировки шин. По состоянию на 14 декабря код получили почти 40 млн шин, в оборот введено 20 млн ед. В системе «Честный знак» зарегистрировано около 12 тыс. участников оборота шин и покрышек.
К слову о шинах. Недавно стало известно, что депутаты продолжают обсуждать возможность запрета шипованной резины. В Госдуме считают, что большой необходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет, и она необходима там, где «асфальта зимой практически не видно».