Как правильно сидеть в автомобиле
Какую бы вы дорогую и комфортную машину ни купили, сидя за рулем вы рискуете нанести вред позвоночнику и шее. Ведь с медицинской точки зрения сидячая поза — и особенно положение водителя — далеко не самая полезная для здоровья. Чтобы свести риск к минимуму, нужно обеспечить себе комфортную посадку. Благодаря ей водитель сможет меньше уставать, не отвлекаясь на боль в теле, и лучше реагировать на внештатные ситуации.
Многие водители, настраивая положение сиденья и руля, руководствуются лишь своим чувством комфорта — и совершают ошибку, рискуя столкнуться с остеохондрозом и прочими заболеваниями. Вот несколько полезных рекомендаций врачей:
- Спинка должна быть наклонена под углом 75-90 градусов, а плечи всегда касаться спинки сиденья — даже в поворотах;
- Колени должны располагаться немного выше бедер, а спина — соприкасаться с креслом так, чтобы поясничный отдел прижался к спинке как можно ближе;
- Подголовник следует выровнять по уровню головы, между ним и затылком водителя должно быть около 2 сантиметров, а подбородок во время езды должен быть приподнят;
- Руки должны быть слегка согнуты в локтях и лежать на руле параллельно друг другу;
- Ноги необходимо держать согнутыми под углом 120 градусов;
- Расстояние от руля до грудной клетки должно быть около 30-35 см;
- Важно, чтобы ремень безопасности не касался горла и шел от плеча до бедра вдоль грудной клетки.
Итак, если грамотно настроить кресло, то спина будет соприкасаться с ним в трех местах. К спинке кресла должны плотно прилегать нижняя часть шеи, поясница и лопатки.
Чтобы привыкнуть к правильной посадке, водителю может потребоваться несколько недель. Тем не менее, вскоре он обязательно почувствует, что стал меньше уставать за рулем. И все же, если спина продолжает болеть, лучше не затягивать и обратиться к врачу.
Как побороть сон за рулем?
Обычно врачи сравнивают влияние усталости на водителя с небольшой дозой алкоголя. У усталого водителя ухудшается зрение, снижаются контрастная чувствительность, точность оценки расстояний до объектов и скорости их движения, ослабевает память (что влияет на скорость обработки информации), а также меняется реакция — она становится чрезмерно замедленной или, напротив, неадекватно быстрой.
Даже если вы выспались вдоволь и с утра первым делом сели за руль, то все равно можете почувствовать сонливость. Побороть ее можно несколькими способами.
Прежде всего, если вы чувствуете усталость, лучше не подвергать опасности ни себя, ни других участников дорожного движения, а остановиться, чтобы передохнуть. Можно выпить кофе или содержащую кофеин газировку, будь то «кола» или энергетик. Кому-то может помочь даже простая вода, ведь организм каждого человека индивидуален.
Сколько времени нужно отдыхать водителю
Как Авто Mail.ru рассказали в ГИБДД, водители, которые перед поездкой спят меньше 4 часов, намного сильнее рискуют попасть в аварию. Более того, последствия таких ДТП бывают самыми тяжелыми.
К сожалению, водители часто не могут отследить возникновение усталости и не замечают ее влияния на качество управления автомобилем. Поэтому, чтобы гарантированно не уснуть за рулем, нужно соблюдать нормы времени управления ТС и отдыха.
Эти нормы прописаны в 26-м разделе ПДД. Там сказано, что водитель должен делать 45-минутный перерыв в управлении автомобилем не позже, чем спустя четыре с половиной часа управления автомобилем.
Время езды за рулем не должно превышать 9 часов в сутки. При этом как минимум 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной. За неделю суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.
Эти правила применяются в отношении водителей грузовых автомобилей. Однако, как отметили в ГИБДД, водителям легковых автомобилей рекомендуется придерживаться этих же нормативов.
Какие лекарства не стоит принимать водителю
За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водителя штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет. Наказание последует даже в том случае, если водитель не знал, что в его организме находится наркотическое вещество. Порой выясняется, что оно просто входило в состав какого-либо лекарства. Как не попасть в такую ситуацию?
Дело в том, что по закону наркотиком может считаться любое лекарство, которое содержит вещества из постановления правительства «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». В этом постановлении приведен огромный список запрещенных веществ и их химические формулы.
Если вам назначили какое-либо лекарство, в его инструкции следует найти все действующие вещества и сопоставить их со списком запрещенных. Только в этом случае можно полностью убедиться, что вы можете принимать препарат (или не можете). Конечно, перед принятием лекарства стоит проконсультироваться с врачом и изучить особые указания к применению, но это не даст стопроцентной гарантии отсутствия в лекарстве наркотика.
Точно известно, что за рулем не стоит принимать спиртосодержащие лекарства (валокордин, корвалол, различные медицинские настойки) и обезболивающие лекарства, в состав которых входят фенобарбитал и кодеин.
Ряд лекарств может и не содержать запрещенных веществ, однако они способны повлиять на работу центральной нервной системы, что влечет за собой снижение внимательности и скорости реакций. Это и антигистаминные препараты, и средства от проблем с желудком, и различные антидепрессанты или препараты от укачивания. Принимая их, нужно очень внимательно оценивать свое состояние, прежде чем сесть за руль.
Что должно быть в аптечке?
Некоторые водители считают требование о наличии в машине аптечки лишним поводом для инспектора ГИБДД выписать штраф в 500 рублей. Однако в умелых руках аптечка может спасти жизнь пострадавшему в ДТП (помните, что основам первой помощи учили еще автошколе?). При этом важно помнить, что лекарства имеют срок годности и его стоит регулярно проверять, а не возить одну и ту же аптечку годами.
Множество людей, которые получили серьезные травмы в аварии, умирают от потери крови. Именно поэтому в состав аптечки входят средства для остановки кровотечения и ни одного лекарственного препарата.
Сейчас в состав аптечки входят:
- один кровоостанавливающий жгут;
- четыре марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м х 10 см;
- три марлевых медицинских бинта размером не менее 7 м х 14 см;
- две упаковки марлевых стерильных медицинских салфеток;
- один рулонный фиксирующий лейкопластырь;
- устройство для проведения искусственного дыхания;
- ножницы;
- две пары нестерильных медицинских перчаток;
- две нестерильные одноразовые медицинские маски;
- футляр;
- инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки.
Вряд ли сейчас кто-то собирает автомобильную аптечку самостоятельно, ведь гораздо проще купить ее «в собранном виде» в магазине или аптеке. Однако это не значит, что водитель по собственной инициативе не может дополнить ее и другими препаратами — каждый сам вправе решать, что еще добавить в аптечку.
Редакция Авто Mail.ru советует возить с собой в автомобиле антисептик, вроде перекиси водорода, Цитрамон П или его аналоги от головной боли, средства для купирования боли в желудке и изжоги, препараты против диареи и спреи против насморка. Перед применением всех препаратов, если вы готовитесь сесть за руль, нужно изучить инструкцию.
Кстати, в 2021 году Минздрав собирается изменить название автомобильной аптечки и ее состав. Вместо «аптечка первой помощи автомобильная» она будет называться «аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (автомобильная)». Из списка уберут бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри. Однако он пополнится масками для защиты органов дыхания от респираторных инфекций, еще одной парой перчаток, а также дополнительными бинтами больших размеров и стерильными салфетками. Если изменения вступят в силу в начале 2021 года, всеми остальными аптечками можно будет пользоваться в течение срока их годности (или до 31 декабря 2024 года).
Фото: depositphotos.com