Как сообщили информагентству в Мосгипротрансе, подобное сооружение не имеет аналогов в мировой практике. Тоннель, рассчитанный на три полосы движения в обоих направлениях, должен соединить Новорижское шоссе, проспект Маршала Жукова и Звенигородское шоссе.
Он даст возможность разгрузить транспортные потоки Рублевского шоссе и наладить мобильное сообщение центра с Новорижским шоссе. "При этом экологическая обстановка зеленой зоны природного комплекса Серебряный бор, площадь которого составляет 329 гектаров, будет максимально сохранена", - отметили в Мосгипротрансе.
Для проходки тоннеля используется тот же самый щит, что и при строительстве Лефортовского тоннеля. Согласно проекту, прокладка первой линии тоннеля завершится в марте 2005 года. Полностью закончить все работы планируется в 2008 году.