Как стиль вождения влияет на частоту замены масла

Авто Mail.ru рассказывает, какой стиль вождения может считаться самым безопасным и как он влияет на частоту замены масла. Каких правил нужно придерживаться, чтобы не подвергать риску ни себя, ни свой автомобиль?

Представим, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, а масло для него подобрано верно — в соответствии с технической документацией и по рекомендации автопроизводителя, который сконструировал этот двигатель. В таком случае замена масла становится всего лишь плановой процедурой, а мотор живет очень долго.

В России среднестатистический автовладелец в будни ездит на машине до работы, а на выходных отправляется с семьей за город (на дачу или, быть может, в путешествие). Можно ли такие поездки считать идеальными условиями для безопасной работы двигателя? Давайте разбираться!

На работе двигателя сказывается множество факторов, в том числе особенности климата, качество дорожного покрытия, запыленность воздуха, возможность регулярно обслуживать автомобиль и стиль вождения. Поэтому порой менять масло требуется чаще, чем рекомендует производитель.

Не гоняйте!

Обычно масло советуют менять не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год. Со временем смазочный материал теряет свои свойства и не может защищать двигатель автомобиля должным образом, а если владелец машины пренебрегает его заменой, то в моторе образуется нагар.

Нагар плохо влияет на работу двигателя, что приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей, а также увеличивает риск его поломки. Чтобы не допускать образование нагара, обратите внимание на свой стиль вождения.

Источник: depositphotos.com

Чем чаще вы подвергаете автомобиль сильным нагрузкам, первым срываетесь со светофора и держите обороты в высокой зоне, перегревая двигатель, тем регулярнее вам придется покупать новую канистру с лубрикантом. При агрессивной езде масло теряет свои полезные свойства. В том же автоспорте смазочные материалы в двигателях меняют после каждой гонки.

Перегрев ухудшает качество масла и способствует образованию нагара. При этом из-за высоких температур уменьшается толщина масляной пленки, из-за чего различные металлические части двигателя как правило соприкасаются друг с другом. Если вы любите «погонять», но не готовы регулярно тратиться на покупку качественного масла — рано или поздно убьете двигатель.

Однако на качество моторного масла может влиять и «дедовский» стиль вождения. Если обычно вы ездите на короткие расстояния, то моторное масло может не успеть достигнуть оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем станут хуже.

Простаивающий автомобиль тоже прослужит меньше из-за конденсата, который образуется в двигателе и смешивается с другими жидкостями.

Долгая работа мотора вхолостую тоже ни к чему хорошему не приведет — когда вы стоите в пробках, масло нагревается из-за недостаточно эффективной работы системы охлаждения (то же самое относится и к частым троганиям с места). Кроме того, в масло попадает большее количество несгоревшего топлива — из-за этого происходит окисление смазки и разрушение присадок.

Наконец, условия сгорания топлива ухудшаются при движении на крутом подъеме и езде с прицепом. В это время двигатель работает на обогащенной смеси, поэтому условия сгорания топлива в цилиндрах ухудшаются. В масло попадает большее количество продуктов полного и неполного сгорания топлива, что ухудшает его свойства.

Чем чаще вы подвергаете автомобиль сильным нагрузкам, первым срываетесь со светофора и держите обороты в высокой зоне, перегревая двигатель, тем регулярнее вам придется менять масло. При агрессивном стиле вождения масло быстрее теряет свои полезные свойства. Присадки, входящие в состав масла, начинают срабатывать быстрее, нейтрализуя отрицательные факторы, связанные со сгоранием топлива.
Роман Корчагин
руководитель технической службы TOTAL (ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»)

Не забывайте прогревать двигатель

К зиме многие автомобилисты заранее готовят автомобиль, и некоторые не ограничиваются простой заменой резины. Ведь при низких температурах воздуха, чтобы сохранить двигатель автомобиля и продлить его срок службы, важно грамотно подойти к выбору моторного масла. Дело в том, что зимой неправильно подобранные смазочные материалы начинают загустевать.

Холодный пуск — это большой стресс для двигателя. Агрегат подвергается самому высокому износу, поскольку масло хуже прокачивается, мотору для вращения коленвала требуется больше энергии, движение деталей затрудняется, и в первые секунды двигатель может испытывать масляное голодание.

Некоторые автомобилисты приравнивают один холодный пуск двигателя в -15°C к 100 километрам пробега. А если температура в два раза ниже, ресурс мотора можно сократить вообще на две сотни километров. Стоит ли говорить, что перед поездкой крайне важно прогревать двигатель.

Источник: depositphotos.com

При этом, чтобы нанести двигателю как можно меньший ущерб, масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля для конкретных климатических условий. На каждой канистре с маслом вы найдете код, обозначающий вязкость лубриканта.

При низких температурах масло должно быть менее вязкое. Скажем, если зимой столбик термометра обычно опускается не ниже -25°C, то вам подойдет масло с маркировкой 10W. Куда более сильные морозы потребуют масло с вязкостью 0W.

Если говорить об эксплуатации автомобиля при высоких температурах — это же касается и сильной нагрузки на мотор и перевозки тяжелых грузов, — смазка должна оставаться более густой. Для таких условий подойдет масло, в маркировке которого после буквы «W» стоит число 40. Если масло подобрано неверно, то при перегреве масло становится более текучим, а масляная пленка — тоньше, — что увеличивает трение между деталями.

Не заправляйтесь в сомнительных местах

На качество смазочных материалов также влияет качество топлива, которое далеко не везде в России соответствует нормам.

В 2020 году Роскачество провело исследования бензина АИ-92 на семи случайных АЗС в Москве. Выяснилось, что в столице топливо соответствует установленным законом требованиям. А что в других регионах? В 2019 году в Ставропольском крае несоответствия характеристикам топлива были выявлены в семи из 60 образцов — они были закуплены в несетевых АЗС.

Риск залить некачественное топливо по-прежнему существует. Из-за плохого бензина мотор засоряется отложениями, которые смешиваются со смазкой. Чтобы не подвергать риску мотор, лучше лишний раз перестраховаться и отправиться на АЗС знакомой сети.