Это не азиатский, а американский автомобиль
Пишем «японцы», а думаем «американцы». Infiniti QX55 — автомобиль скорее американский, чем японский. Да, технологии — от материнского Nissan, да, среди топ-менеджеров есть японцы. Однако производство — в Америке, в смысле, на Североамериканском континенте: машину будут делать на заводе Infiniti в Мексике.
Работали над автомобилем тоже американцы. Мировая премьера автомобиля состоялась в США, а выступали на ней старший вице-президент по дизайну Альфонсо Альбайс, генеральный менеджер по стратегическому планированию Эрик Риго и генеральный директор компании Пейман Каргар. Ни одного японца!
Более того, эта машина не будет колесить по странам Азии, как многие классические «японцы». В Infiniti сообщают, что «новый кроссовер будет представлен на рынках России, США, Канады, а также на Ближнем Востоке и в некоторых азиатских странах». Вот так: лишь «некоторых».
Модный кузов: купе-кроссовер
Infiniti QX55 производитель называет именно купе-кроссовером — сильно заваленная линия крыши вместе с выступом на крышке багажника оправдывают этот термин. Тонкие стойки автомобилю определенно идут, как и базовые 20-дюймовые колесные диски в объемных колесных арках.
Дизайн кузова вышел сложным — очень много выштамповок и дополнительных элементов, но в принципе прогресс уже дошел до того, чтобы это все не становилось затем проблемой. Светодиодная задняя оптика запоминается архитектурным рисунком, который, кстати, сделает машину абсолютно узнаваемой на дороге.
QX55 — преемник модели FX, которую все так любили
Новый QX55 — не прямой потомок, но официальный наследник ставшего уже легендарным Infiniti FX. Тот был, правда, крупнее. Новинка компактнее. FX был особенно популярен в России и до сих пор часто попадается на наших дорогах. Владельцы таких машин любого года выпуска счастливы до сих пор — смотрите сами, какие восторженные эпитеты они используют в отзывах на Авто Mail.ru.
Налог — меньше, динамики — больше
Налог на новый «Инфинити» не будет таким большим, как на прежний FX. На QX55 поставят двухлитровый двигатель VC Turbo, это знаменитый первый в мире серийный ДВС с изменяемой степенью сжатия. Специально для России и специально для экономии на налоге мотор дефорсируют до 249 л.с.
Данных по динамике пока нет, но это же двигатель от QX50, результат которого — 7,3 до «сотни». Ожидаем от нового кроссовера примерно такого же результата, а то и лучшего, ведь он даже чуть легче родственника. В остальном, правда, они очень близки, ведь по сути QX55 создан на основе QX50, который выпускается уже три года. У них одинаковые параметры силовой установки с поперечным расположением двигателя, идентичный полный привод, вариатор, совпадает даже колесная база.
Новинка зато ниже «братца» и у нее более спортивные настройки подвески — а это значит, что она должна быть веселее на дороге. Ну и для сравнения — легендарный FX 2004 года выпуска с мотором объемом в сумасшедшие 4,5 л разгонялся до 100 км/ч за 7,8 с.
Сиденья из NASA
У Infiniti QX55 нет виртуальной приборной панели — перед глазами водителя аналоговые шкалы. Дань моде дизайнеры решили отдать с помощью полноцветного проекционного дисплея, а приборку оставили «натуральной». Это может нравиться или нет, но это отлично характеризует машину вообще — она вся такая, «натуральная», как и Infiniti QX50, чей дизайн интерьера тут по сути полностью скопировали.
Конечно, есть дисплеи на центральной консоли — целых два. Есть Apple CarPlay и Android Auto, есть комплекс систем активной безопасности ProPILOT Assist, есть эргономичные сиденья Zero Gravity, разработанные по специальной технологии, используемой инженерами NASA.
Для американского рынка предусмотрено три комплектации. Скорее всего, столько же будет и у нас.
Автомобиль обещают привезти в Россию к концу 2021 года — ждать, конечно, еще долго. Поэтому-то и нет точных данных о комплектациях, неизвестны цены. Можно, наверное, ориентироваться на QX50, который стоит от 3 млн рублей. Во сколько обойдется его купе-версия, как вы думаете?