Для большинства современных водителей наличие кондиционера в автомобиле стало вещью привычной, ведь сейчас такой опцией оснащаются даже бюджетные модели. Однако так было далеко не всегда — еще несколько десятилетий назад кондиционер был признаком роскоши и ставили эти системы только на премиальные автомобили.
![](https://resizer.mail.ru/p/7a6ffcc1-b28e-502b-914f-693fb1b9de37/AQABYjuqiYNesq3CtaKNtywrTTuBYoHtopbiPKsfK4mM6IUmjsEyV6ky3KNiYa0tbVCejajYHxHovI8LvWX3-hRfseI.jpg)
А самая первая машина с кондиционером, установленным на заводе, была представлена 10 ноября 1939 года на автосалоне в Чикаго. Что же это был за авто и почему кондиционеры в машинах поначалу не получили распространения? Авто Mail расскажет все подробности об этом уникальном автомобиле.
Первой машиной, оснащенной системой кондиционирования воздуха в заводской комплектации, стал Packard 12 Sedan. Безусловно, кондиционеры использовались в транспорте и до этого, но именно «Паккард» стал первым легковым авто с таким дополнением.
![](https://resizer.mail.ru/p/2d32da7c-302f-5b52-b9c1-424ee450fa72/AQABnycX8xH9IlGwgrLHi6SGY89jYDlks6QYB1zrrBtSk-xdldM3wRCbV439l8eFjR-cbyZ00ylICGtuMKNpUoeZsu0.jpg)
Разумеется, кондиционер был опцией, причем весьма дорогой — за возможность охлаждать салон нужно было доплатить 274 доллара при том, что новый легковой автомобиль стоил около 700 долларов.
Но не только цена стала причиной, по которой «Паккарды» с кондиционерами американцы не спешили разбирать. Сама система была очень громоздкой в силу новизны и несовершенства конструкции. Детали кондиционера были установлены не только под капотом, но и салоне, а также скрадывали чуть ли не половину пространства в багажном отделении.
![](https://resizer.mail.ru/p/c8c3d860-b95e-50b0-afe9-c72a52388854/AQABDGsd35y9Db0ibfqgI-Da7UyTiqzawXrTfSe9Sk4U8mwpG_96RH8HY3QN3OEC89XS_z1AdMjvzbi7cXH1QfEmQBc.jpg)
Кроме того, управлять системой также было сложно. Если в современном автомобиле активировать кондиционер можно одним нажатием клавиши, то в случае с Packard 12 водителю приходилось останавливаться и лезть в моторный отсек, чтобы вручную установить ремень на шкив привода системы. Никаких термостатов и даже намеков на автоматику — только механика.
Учитывая все недостатки системы и ее высокую стоимость, желающих купить «Паккард» с кондиционером практически не было.
В это же время экспериментировать с системами охлаждения воздуха стали бренды Cadillac и Chrysler, но эти эксперименты остановились на уровне дорогого допоснащения для премиальных моделей. А потом США вступили во Вторую мировую войну и автокомпаниям стало не до кондиционеров.
![](https://resizer.mail.ru/p/eb8c3539-c390-5915-988e-5897282985bc/AQABfze4LlCnP6otrdiYvTx_FampXjSVchTcaB-9bG15s5KFvbcocAS4hC8Ra8oqI-kX7xcRXgwFt9-O8w_MNeD2CA0.jpg)
К системам кондиционирования американские производители вернулись уже в 1950-х и в этот раз дело пошло куда лучше. За десятилетие технологии сделали скачок вперед — оборудование для систем охлаждения воздуха стало куда компактнее и дешевле.
Поэтому уже в середине 50-х кондиционеры появились на многих моделях «Крайслер». Позже подключились и остальные производители, а кондиционеры со временем из опции «не для всех» превратились в привычное оснащение почти любого автомобиля.