28 октября 2020 14:01, Новости

Ту-154 совершил последний гражданский полет

Эксплуатация этой модели завершилась 28 октября 2020 года

Единственный из оставшихся в российской гражданской авиации Ту-154 с бортовым номером RA-85757 совершил последний полет, сообщает РИА Новости.

В 2002 году этот лайнер принадлежал Мирнинскому авиапредприятию, а в 2013 году пополнил авиапарк компании «Алроса». На последнем рейсе он доставил 140 пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск.

Как рассказал гендиректор компании Андрей Гулов, у воздушного судна заканчивается действие сертификата летной годности. После вывода из эксплуатации самолет останется в новосибирском аэропорту Толмачево — пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

«Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. RA-85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии с 24.06.2002 г. и на сегодняшний день остается одной из самых надежных и быстрых машин в парке нашей авиакомпании», — написала пресс-служба авиакомпании.

Авиаперевозчик рассказал, что за последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. За время службы в авиакомпании «Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты.

Фото: «Алроса»

Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева, его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972. Это самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет. В мае прошлого года состоялся последний рейс Ту-134 (RA-65693), после чего его передали в музей истории авиации «Толмачево».

Кстати, недавно для комфортного сна в машине и самолете в Швейцарии придумали странную подушку. Ее созданием занимались почти пять лет.

Кроссовер Chevrolet скрестили с самолетом: вот что получилось.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
41
Лилия Кукса
Красивая машина Красивое оформление Взлетать и садиться на ТУ было намного приятнее чем на европейских самолетах Слава СССР
СсылкаПожаловаться
Роза Европиана
Отец был КВС сначала на ТУ-134,позже переучивался на ТУ-154. Была аварийная посадка с невыпущенными шасси в Ростове на Дону. История!!! Светлая память ,папа!
СсылкаПожаловаться
Alex25
заводы "имени 50 летия ссср", " им 50 летия октября"одни из венцов той славной эпохи... которые создавали мощь государстаа. теперь их нет.. и самолнтлв нет и....много еще, чего УЖЕ нет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас