Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2004 20:27, Новости

Иномарки устали покорять Россию

Нашествие новых иномарок в Россию закончилось. По итогам первых трех месяцев года прирост продаж минимальный, хотя некоторым лидерам российского рынка удалось усилить свои позиции. Изменилась и расстановка сил – Hyundai вырвался на 2-е место в общем зачете.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По итогам первого квартала определилась десятка лидеров российского рынка иномарок. Ее состав остался прежним. Возглавляет список самых покупаемых японская Toyota. Как получилось по итогам прошедшего года, замыкает первую десятку Peugeot.
Все остальные сохранили свои позиции в рейтинге, но за одним исключением – корейская Hyundai перескочила сразу на три позиции вверх и заняла 2-е место. Точнее, это место ей уступил Ford.   Продажи новых иномарок в России  
Марка  4 кв. 2003 г.  1 кв. 2004 г.  изменение, % 
 
Toyota            8336          8661            3,9 
Hyundai         5034          6662          32,34 
Ford               7871          6273         -20,30 
Daewoo         6070          6112             0,69 
Mitsubishi        5352         4676          -12,63 
KIA                3929          4288              9,14 
Renault            2656         3281            23,53 
Nissan             2521          2950            17,02 
Opel               2544          2638              3,69 
Peugeot           2110          1682          -20,28    С начала апреля представительства компанией стали бодро рапортовать о многократном увеличении продаж. Например, Toyota, которая за январь-март этого года продала 8661 машины, сообщила, что увеличила реализацию почти в три раза по сравнению с прошлым годом, а продажи Lexus вообще выросли в пять раз. Другой лидер российского рынка – Daewoo – сообщил, что увеличил продажи больше чем в три раза. Правда, компании сравнивали свои показатели с «аналогичным периодом» прошлого года, то есть первым кварталом.   Впрочем, и очередные рапорты о рекордах не обошлись без игры с цифрами. Аналитики рынка считают, что значительное увеличение продаж иностранных производителей в первом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не очень показательный критерий для оценки их достижений. Вице-президент инвестиционной группы «Атон» Александр Агибалов сказал «Газете.Ru», что высокие сравнительные показатели связаны с тем, что к началу 2003 года рынок иномарок был перенасыщен подержанными автомобилями. По мере того как падало предложение «сэконд-хэнда», начали расти продажи новых недорогих иномарок.   В «Атоне» считают, что более корректно сопоставлять результаты с последним кварталом прошедшего года. При таком сравнении Toyota действительно смогла увеличить квартальные продажи, но не в три раза, а на 3,9%, Daewoo практически застыло на месте (+0,7%), а Ford продал меньше на 20% машин.   Наибольшие успехи – увеличение продаж почти на треть – у Hyundai (32%), что и позволило компании выйти на второе место по популярности. Показатели многих лидеров снизились. Конечно, нельзя говорить глобальном ухудшении продаж иномарок. Из-за предновогоднего бума у дилеров всегда получается реализовать к концу года больше автомобилей.   Но очень похоже, что прогнозы о 30-ти процентном росте продаж новых иномарок в 2004 году могут и не сбыться. Из показателей первой десятки видно, что в целом продажи увеличились всего на 1,7%. Приходится констатировать, что нашествие новых иномарок на Россию закончилось или временно притормозилось.   А если учитывать, что во второй десятке снизили продажи практически все, получится, что никакого увеличения в количестве проданных иномарок вообще нет (более точные показатели всего рынка можно будет выяснить, когда свои продажи посчитают все импортеры).   Если же рассматривать личное первенство моделей, то получится, что Hyundai обыграл Ford за счет одной модели, причем отечественной сборки. По данным представительства Ford, за 4 квартал 2003 года было продано 6464 машин модели Focus. За первые три месяца этого года – 4997. Корейцы же мощно выступили со своей машинкой Hyundai Accent таганрогской сборки – 3126 за I квартал 2004 года против 2276 штук в конце прошлого. Непонятно, почему фордовцы так сдали позиции. По словам начальника отдела продаж автосалона «Ford-Кунцево» Александра Кочеткова, спрос на «Фокусы» не снижается с самого начала их продаж. Причем ближе к весне количество заказов начало расти. «Сейчас, чтобы приобрести «Фокус», надо записываться в очередь и ожидать не менее полугода, – говорит Кочетков. – Время ожидания не зависит от комплектации автомобиля. Более дорогие «Фокусы» с автоматической коробкой передач и богатой отделкой салона приходится ждать по 6 месяцев, так же как и самые простые модификации».     Еще недавно аналитики уверяли, что в этом году в в России может быть продано около 300 тыс. новых иномарок (в прошлом году чуть больше 195 тыс.). Например, в «Атоне» считают, что этому могут способствовать активное развитие дилерских сетей удобные кредитные схемы с низкими процентами. Возможно, по итогам первого квартала 2004 года многим придется пересмотреть свои взгляды на рынок.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть