На этой неделе состоялось заседание правительства по обеспечению безопасности дорожного движения.
На совещании вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал, что согласно анализу за 2019 год существуют три ключевые причины ДТП: наезды на пешеходов (80% — вне пешеходных переходов), вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения. Каждая из них унесла жизни более 4 тысяч человек.
Как пишет пресс-служба ГИБДД, на долю пешеходов приходится треть всех ДТП и около 5 тысяч погибших в 2019 году. При этом 917 смертельных случаев произошли на пешеходных переходах.
Ключевым фактором ДТП с пешеходами руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников назвал превышение скорости движения водителями. Бороться с этим он предложил установкой комплексов фотовидеофиксации, введением ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установкой перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей и созданием шумовых полос.
Другой фактор риска — отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры для пешеходов (тротуаров или ограждений, оборудованных переходов). Для его уменьшения предложено сооружать больше подземных и надземных переходов, модернизировать наземные переходы из нерегулируемых в регулируемые, устанавливать перильные пешеходные ограждения и строить тротуары.
Третьим фактором руководитель ГИБДД назвал недостаточную освещенность на дорогах или ее полное отсутствие. Как нужно действовать здесь — устанавливать дорожные знаки и сигналы на пешеходных переходах, организовать их освещение, запретить остановку и стоянку автомобилей в местах возможного перехода проезжей части и сокращать зоны парковок перед пешеходными переходами.
Почти четверть (23,9%) или 11 317 случаев ДТП на пешеходных переходах произошли в столицах субъектов России. Основная часть происшествий — 72,3% — совершается на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году на таких участках погибли 675 человек.
Тем не менее, руководитель Госавтоинспекции отметил, что благодаря мерам по созданию безопасных условий перехода проезжей части за последние 7 лет количество наездов на пешеходов сократилось на четверть.
В долгосрочной перспективе участники заседания отметили необходимость разработки и внедрения стандартов безопасности автомобилей, формирования удобной системы пешеходных маршрутов в городах, обязательное использование пешеходами предметов со светоотражающими элементами, а также продолжения проведения массовых пропагандистских и социальных кампаний.
Недавно ГИБДД предложила водителям перейти дорогу с завязанными глазами. На Кубани Госавтоинспекция провела эксперимент, позволяющий автомобилистам почувствовать себя пешеходами со слабым зрением.
Ранее стало известно, что полицейские будут тестировать микроавтомобили из Адыгеи. Электрокары под названием «Ардерия ТС2» пройдут испытания на дорогах республики уже в ноябре.
Сколько водителей поймали на даче взятки ГИБДД в 2020 году? Столичная Госавтоинспекция поделилась статистикой за первые девять месяцев этого года.