Рекорд России по дальности пробега на одном заряде батареи установил электромобиль JAC iEV7S. В условиях, максимально приближенных к реальной дорожной обстановке, китайский электрокар проехал 376 км без подзарядки. Результат зафиксирован в «Книге рекордов России» как «Наибольшее расстояние, преодоленное на серийном электромобиле (емкость аккумулятора не более 40 КВт*ч) без подзарядки».
Рекордный заезд прошел 9 октября на испытательном автополигоне НАМИ, разнообразные площадки которого позволяют максимально точно смоделировать реальные дорожные условия. Общее время заезда составило 8 ч. 14 мин., средняя скорость — 47 км/ч.
Во время заезда скорость движения варьировалась от 35 до 55 км/ч в зависимости от дорожных условий. Показатель расхода электроэнергии составил 9,5 км/КВт*ч.
На мероприятии присутствовал представитель «Книги рекордов России», следивший за «чистотой эксперимента». Никаких подзарядок по пути и прочего «читерства» замечено не было. Более того, по ходу заезда было всего две остановки для смены водителей, никаких уловок с отключением систем машины для экономии энергии не применялось. Оптика работала в соответствии с ПДД, функционировала и мультимедийная система.
При этом сам рекордный электрокар — это стандартная машина в заводском исполнении на штатных покрышках.
Так как цель заезда была в максимальном пробеге — финишировал электрокар соответствующе, после полного разряда батареи. Интересно, что в такой ситуации системы автомобиля предусматривают небольшой резерв энергии чтобы машина смогла проехать несколько сотен метров, их водителю должно хватить для того, чтобы, например, заехать в парковочный «карман» или свернуть на обочину. Когда JAC замер, наступила не менее интересная часть заезда — «оживление» машины силами спецов «Русского автомотоклуба» (РАМК).
Эксперты этого сервиса оказывают помощь на дорогах водителям и, в том числе занимаются «реанимацией» электрокаров. По словам мастеров, чаще всего им приходится иметь дело с разряженными «в ноль» Tesla и Jaguar, а вот с «китайцем» механикам пришлось иметь дело впервые.
Для помощи электрическим авто в багажнике рабочего «каблучка» стоит огромная зарядка — ее хватает на то, чтобы зарядить батарею даже после глубокого разряда. Этого хватит на то, чтобы проехать несколько десятков километров, но, впрочем, все зависит от мощности электромотора.
JAC iEV7S, к слову, оснащен синхронным электродвигателем мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Нам удалось опробовать компактный электрокросс в деле на асфальтовых дорожках полигона уже после завершения заезда. Разгоняется JAC плавно, напористо и приятно, особенно в так называемом «нормальном» режиме. Есть еще «экономичный» режим, в котором реакция на нажатие педали акселератора становится заметно более вялой, а переход в режим рекуперации куда заметнее. Впрочем, именно такой режим больше подойдет для движения в плотном городском потоке без резких ускорений.