23 октября
Mercedes-Benz B 200 DCT
Владею с 2019г. За год прошёл 60тыс. км. Отдал 100к. рублей за обслуживание)) Но нареканий к работе авто вообще никаких, абсолютно! На данный момен...
4.8
27 октября
УАЗ Профи
Знакомые пугали меня профи. Наслушался кучу негативных отзывов. Но в итоге, все-таки пересел с газели на профи. Получилось так, что нас вынужденно...
5
Все отзывы
3 октября 2020 09:01, Новости, источник: Аргументы и факты

Почему при заправке машины нужно глушить двигатель?

Автозаправочные станции подчиняются не только внутренним правилам, но и общегосударственным стандартам по противопожарной безопасности. Почему они так не любят работающие моторы?

Если водитель при остановке у бензиновой колонки остановил машину, но забыл выключить мотор, то служащие АЗС непременно напомнят, чтобы он вытащил ключ из замка зажигания. Сотрудник колонки не будет вставлять пистолет в горловину бензобака, а кассир не станет отпускать топливо, пока зажигание не будет выключено. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами для самих сотрудников автозаправочной станции. Они подчиняются требованиям внутренних правил сети, а также федеральному противопожарному законодательству.

Требования закона

На территории РФ действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В статье 34 этого закона сказано, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности на объектах повышенной опасности, к которым относятся АЗС. В правилах эксплуатации заправочных станций — в пункте 14.4 — говорится, что во время заправки двигатель заправляемого автомобиля должен выключаться. Такое же требование прописано в статье 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», где утверждается, что на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими силовыми агрегатами. Какими соображениями вызваны эти требования?

Неисправная техника

Дело в том, что противопожарные требования опираются на опыт работы АЗС прошлых лет. Еще совсем недавно автомобили могли эксплуатироваться при крайней степени износа, да и сейчас в глубинке можно встретить технику с неисправными системами зажигания и выпуска. Хозяева чинят их от случая к случаю и фактически приезжают на АЗС на пожароопасных машинах.

На таких транспортных средствах бывают пропуски зажигания, моторы могут троить, часть несгоревшего топлива выбрасывается в выхлопную трубу, где иногда и подрывается с громким треском.

Неисправные моторы выбрасывают столько паров бензина, что порой из трубы вылетают искры.

Кроме того, неисправная система зажигания может давать искру на корпус. Пробиваются высоковольтные провода, хандрят катушки и прочие технические элементы. Если такой грузовик или автобус будет заправляться с работающим мотором, да еще и с людьми в кабине, то велик риск того, что искра из выхлопной трубы или разряд статического электричества приведет к воспламенению паров топлива от открытого бака. В общем, такое бывало не раз.

Сейчас неисправных машин в разы меньше. Автопарки переводятся на новые транспортные средства, не имеющие проблем с выхлопом и с зажиганием, однако правила техники безопасности остаются прежними. И это правильно. Ведь если не будут выключать двигатели все, то шоферы проблемных грузовиков тоже не станут это делать.

Грязь в баке

Кроме того, есть еще одна причина выключать мотор. Дело в том, что в момент заливки топлива мощная струя поднимает со дна осадок и перемешивает его. А так как бензина влито еще немного, а грязи скопилось достаточно, при работающем моторе велик риск того, что топливный насос может захватить частицы грязи, которая оседает на защитном фильтре. В итоге появляются препятствия для бесперебойной работы системы. Грязь не полностью улавливается фильтром и может проникать дальше через насос в топливную магистраль. В этом случае она может оседать где угодно, в том числе и на форсунках.

Кроме того, при всплесках топлива в пустом баке насос может зачерпнуть немного воздуха, что не идет на пользу мотору. Может появиться ошибка Check Engine.

Таким образом, заправка с работающим мотором вредна для любых машин. Поэтому лучше при посещении АЗС вытащить ключ из замка зажигания и подождать, пока сотрудник станции нальет в бак нужное количество топлива.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
25
Андрей
В лютый мороз не глушу, в минус 35
СсылкаПожаловаться
demoniqus
Бред или нет - не знаю. Но знаю, что есть модели, у которых реально может пробивать на корпус. Например, УАЗ. У него стоят резиновые изоляторы, которые со временем лопаются. Машина начинает троить. Причем пробивает уже высоковольтное напряжение, т.к. катушка находится выше. Куда эта искра дальше пойдет - да кто ж ее знает. А случаев возгорания топлива от электрической искры полно.
Тут один высказался про заправку самолетов - сравнил палец и ... Во-первых, откуда он знает, каке процедуры происходят при дозаправке самолетов в воздухе? Может там идет в том числе выравнивание электрического потенциала обоих воздушных судов. Во-вторых, и в этом я не сомневаюсь, в отличие от заправки автомобиля, при заправке воздушного судна обеспечивается герметичность топливной магистрали и отсутствие (или крайний недостаток) кислорода, с помощью которого и может произойти воспламенение. Иначе бы топливо сразу распылялось, не попадая в бак самолета на таких скоростях.
СсылкаПожаловаться
Vladimir S
Потому что полный бак не зальешь. )))
Шутка.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас