На российском автомобильном рынке наступили тёмные времена — количество моделей за несколько лет сильно сократилось, к нам привозят лишь те машины, в успешном будущем которых уверены импортёры. Но приятно, что даже сейчас можно купить не только очередной чёрный седан или серый кроссовер — Kia уже заявила о себе в 2018-м ярким лифтбэком Stinger, а Volkswagen наконец-то решился привезти к нам Arteon!
Maserati против Porsche?
Убери с красного «Стингера» логотип Kia — и многие подумают, что он родом из Италии! Яркий цвет, жабры на длинном капоте, сдвинутая назад кабина, блестящие 19-дюймовые колёса и, конечно, две хромированных двустволки выхлопной системы (причём они устанавливаются даже на Stinger с базовым мотором). Ну точно, Maserati!
Хоть Stinger и продаётся уже два с половиной года, а на дорогах он по-прежнему — редкий гость. Поэтому смотрят на него и соседи по потоку, и прохожие на тротуарах. К нему попросту нельзя быть равнодушным — кому-то не нравится вся эта бутафория, а некоторые пребывают в восторге от пропорций кузова и силуэта. Люблю или ненавижу — это про него.
Arteon тоже привлекает неожиданно много внимания — в пробках спрашивают, что это за машина, а некоторые пешеходы даже фотографируются с ним. Дело в необычном золотистом цвете? Не только! Несмотря на «фольксвагеновскую» сдержанность, Arteon захватывает взгляд обилием хрома в передней части кузова и широченной решёткой радиатора.
Дальше взор скользит по изящному силуэту и провожает заднюю часть с узкими фонарями и чёрным лезвием спойлера на двери багажника. Достойный преемник «Пассата» с приставкой СС. И если мы сравниваем Kia с Maserati, то Volkswagen — это, скорее, Porsche. Ничего лишнего и внимание к деталям, а из бутафории тут только фальшпатрубки выпускной системы, словно Arteon стесняется своего мотора.
Когнитивный диссонанс
Открываешь длинный капот «Стингера», а там... хм, где двигатель-то? В бездонном пространстве, рассчитанном на V6 с двумя турбинами, сиротливо прячется четырёхцилиндровый двухлитровый мотор. Спокойно! Версия Stinger GT у Kia тоже имеется, но 370-сильный лифтбэк стоит уже 3,5 миллиона, поэтому вываливается за рамки нашего теста.
Так что идеальным соперником для «Артеона» оказался Stinger GT Line с турбомотором мощностью 247 л.с. — Volkswagen тоже скрывает под капотом «двушку», правда отдача её скромнее — всего 190 л.с. И, в отличие от Kia, более мощных версий в России у него нет.
Обидно, что и динамика обоих лифтбэков не соответствует их яркой и претенциозной внешности — более того, они не укладываются и в заявленные характеристики. Открываешь дверь «Стингера», падаешь в кресло, которое можно опустить чуть ли не до упора вниз, вытягиваешь ноги, кладёшь руки на руль. Классная посадка, напоминающая о BMW!
Да и интерьер придаёт настроение полихачить — центральная консоль с тремя соплами дефлекторов системы вентиляции чуть повёрнута к водителю. Спортивный режим, жму две педали, активируется режим быстрого старта и... под бодрое рычание «двигателя» из динамиков KIA неспешно разгоняется с места. 6,7 секунды по паспорту? Забудьте! В лучшей попытке Racelogic показал 7.5. А если не устраивать «пляски с бубном» и просто трогаться с места, то Stinger не выезжает из 8. Так что на светофоре лучше не провоцировать соседей, потому что потягаться с «корейской Maserati» сможет даже обычная Camry V6.
Конечно, при условии, что дорога будет сухая — у «Стингера» есть преимущество перед «Артеоном» и уже упомянутой Camry в виде полноприводной трансмиссии. Volkswagen тоже имеет режим быстрого старта, но вместе со всей технической начинкой от «Пассата» к нему перешёл и странный алгоритм работы коробки DSG — на первой передаче он бодро срывается с места, но проседает при переключении на вторую, в итоге даже с активированным launch-control Racelogic демонстрирует печальные 8,6 секунды.
Не спорт, а туризм
Так что не стоит заниматься дурачеством, а лучше развалиться в кресле и махнуть за несколько сотен километров — в этом амплуа оба лифтбэка очень хороши! Салон «Артеона» отличается от «пассатовского» только аналоговыми часами (от которых, кстати, уже избавились в ходе недавнего рестайлинга), он придётся по душе поклонникам спокойных форм, тут ничего не раздражает глаз и не угнетает нагромождениями форм, а вечером задаёт настроение контурная подсветка. А главное, что двери у него — без рамок, что сразу добавляет шика.
К качеству отделки «Артеона» тоже не придраться, а вот интересный по дизайну и очень удобный салон Kia местами расстраивает. А самая неказистая деталь, как назло, находится на самом виду — это пластик ступицы руля. Да и мультимедийный комплекс при всём своём удобном интерфейсе и нормальном быстродействии явно устарел. Впрочем, как и Arteon, Stinger недавно тоже обновился — получил он и новый экран с увеличенной диагональю.
Ещё бы шумоизоляцию получше! В Kia явно прослушивается шорох шин, хотя остальные шумы сбалансированы — мотор приятно рокочет (его «громкость» можно регулировать в меню), а свист ветра появляется только на высоких скоростях. Volkswagen тише — и не в последнюю очередь из-за ламинированных боковых стёкол. Немец оказался и экономичнее, Stinger в среднем потребляет на 2 литра топлива больше с каждой сотни километров.
По плавности хода Volkswagen не назвать лидером — он очень приятно идёт по ровной дороге, слегка покачивая водителя и пассажиров, но совсем не любит острые неровности вроде стыков или заплаток. Игра в настройку жёсткости адаптивных амортизаторов особого результата не даёт, поэтому лучше выбирать что-то ближе к «Комфорту».
Stinger с двухлитровым двигателем комплектуется обычными стойками, но их характеристики подобраны удачно. И в пробках восьмиступенчатый автомат работает плавнее, чем DSG Volkswagen, хотя и робот наконец-то научили лишний раз не дёргать машину, а в спортивных режимах оба лифтбэка позволяют «зажигать».
Но лучше это делать на извилистых дорогах, где Stinger хорош! Всё же платформа тут изначально «заднеприводная», поэтому на дуге он стоит очень уверенно, а при добавлении газа однозначно пытается довернуть. Приятное подобрано и усилие на руле. Arteon чуть расстраивает слишком «лёгким» рулём и в целом не отличается от «Пассата» — всё надёжно и предсказуемо.
Красивая альтернатива
Увы, и Stinger, и Arteon обречены находиться в тени армии седанов и кроссоверов. Не каждый захочет выделяться таким образом, тем более, у обоих есть и недостатки практического характера. И цены не назовёшь привлекательными — переднеприводный Arteon R-Line стоит от 2 639 000 рублей, а наш R-Line Premium стоит ровно 3 миллиона.
Stinger дешевле — 197-сильный заднеприводный лифтбэк стоит 2 214 900 рублей, полноприводные версии стартуют с 2,365 миллиона, а тестовый GT Line с форсированным до 247 л.с. мотором — это уже 2 944 900 рублей. Много ли у нас людей, готовых отдать столько денег за Kia?
Впрочем, дело не только в российском менталитете — мировые продажи «Стингера» тоже не бьют рекорды, поэтому в корейской штаб-квартире уже задумываются о том, каким должен быть следующий Stinger (и будет ли он вообще). Буксует и Arteon — и не только при старте с места, но и в рыночных сводках. А жаль — хотелось бы и дальше их наблюдать в скучном городском потоке.
Ну и если вы хотите купить Kia или Volkswagen, то не спешите сразу отдавать свои деньги дилерам. Для начала сравните цены в автосалонах и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить. В результате можно получить максимально возможную скидку, ведь дилеры часто предлагают дополнительные бонусы для покупателей, которые бронируют машины онлайн. Например, на Kia K5 скидка сейчас достигает отметки 70 тыс. руб.