Toyota представила гиперкар GR Super Sport незадолго до старта 88 по счету марафона «24 часа Ле-Мана».
Фото: Toyota
Этот автомобиль примет участие в новом классе гонок на выносливость под эгидой FIA и выйдет в гоночной и дорожной версиях — чтобы гиперкар допустили до участия в заездах, «Тойоте» придется выпустить его серийную версию тиражом не менее 20 экземпляров.
В Toyota рассказали, что дорожная версия гиперкара построена на основе прототипа TS050 Hybrid, который выигрывал суточную гонку в Ле-Мане три раза подряд (включая марафон 2020 года).
На фотографиях можно заметить, что шлемы пассажиров гиперкара слишком сильно выступают над автомобилем — и не поместились бы внутрь, будь у машины крыша. Дело в том, что автомобиль все еще в разработке, и Toyota планирует оснастить его откидным верхом — вместе со стеклами и боковыми панелями.
GR Super Sport оснащается гибридной силовой установкой с 2,4-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом. Суммарная мощность составляет 986 лошадиных сил. Получит ли серийная версия такой же агрегат, неизвестно.
Согласно последней версии технического регламента FIA, автомобили класса Le Mans Hypercar (LMH) должны будут весить минимум 1 030 кг, а мощность силовой установки будет ограничена на отметке 670 л.с., из которых до 270 л.с. электромотор сможет передавать на передние колеса.
Помимо Toyota в дни «Ле-Мана» свой гиперкар представила Peugeot (на фото). Французы объявили, что вместе с ним планируют вернуться в марафонские гонки в 2022 году. Помимо них свои машины собирались выставить коллективы Alpine, Glickenhaus и Aston Martin.
Фото: Peugeot