Сегмент доступных иномарок на российском рынке будто бы плевать хотел на связанные с пандемией ограничения и переживает самый настоящий демографический взрыв. Мы уже протестировали обновлённый Hyundai Solaris и два лифтбэка — Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Ждали мы, конечно, и Kia Rio, который по праву лидера класса никуда не спешил и дополнил эту компанию последним.
Говорю Kia, подразумеваю Rio
«Ты у меня — первая!» — наверняка эти слова частенько звучали в адрес корейского седана Kia Rio. Первая иномарка, первая машина, первый опыт в каршеринге или, быть может, даже первое в жизни такси. Именно Rio уже 4 года назад отобрал звание самого популярного автомобиля «после Лады» и отдавать его, похоже, не собирается. В Kia уверяют, что обновляли Rio исключительно с оглядкой на своих клиентов. Так чего же им хотелось?
Как ни странно, но более эффектной и яркой внешности! Так у Rio появились фары со светодиодной линией, как у Kia K5, бампер с треугольными окантовками противотуманок, трапециевидная имитация выхлопных патрубков сзади и другой рисунок фонарей. А новая комплектация Style напоминает о версиях GT-Line у старших моделей — добавлены красные акценты.
Стало ли лучше? Это будут обсуждать в комментариях и на форумах, но как минимум хорошо, что Rio не оказался результатом неудачного генетического эксперимента, как, например, новый Volkswagen Polo, трансформировавшийся в лифтбэк. А пока машина новая, на неё поглядывают и в потоке — продажи-то стартуют только 1 октября.
Кстати, Kia предлагает три типа фар — базовые версии Rio оснащаются обычными галогенками, в комплектациях подороже появляются блоки с линзами, а топ-версии получили светодиодную оптику. Очевидно, что это «забота» о таксистах и о сумасшедших клиентах каршеринга. Из-за последних пришлось даже поменять конструкцию катализатора и изменить прошивку электронного блока двигателя — оказалось, что любители «отжарить» на непрогретом моторе убивали нейтрализатор.
А вот имя Rio менять не стали, хотя до этого Kia переименовала и Quoris, и даже «Оптиму». Но имя Rio на слуху — 40% опрошенных сходу называют эту модель, а всего в России продано почти 900 тысяч экземпляров, так что народной любовью решили не рисковать.
Интерьер изменился не так заметно — самой яркой деталью стал красный молдинг передней панели у комплектации Style, а дорогие версии получили новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и возможностью сохранять индивидуальные настройки в профилях, а также подключать два телефона по Bluetooth. А дисплей на приборном щитке стал цветным и увеличился в диагонали до 4,2 дюймов.
Что поменялось по технике?
Да толком ничего — удачные силовые агрегаты вообще не трогали, так что под капотом Rio по-прежнему прячутся атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые коробки передач (как механика, так и автомат). И, признаться, на своей родине, в Санкт-Петербурге хочется «лошадей» побольше!
Всё потому, что после Москвы, утыканной камерами, северная столица — это настоящий рай! Захватывающие дороги, интересные развязки, красивый ландшафт и минимум средств контроля скорости и разметки — вот чем Санкт-Петербург и окрестности лечат сердца людей, которые помнят не только дату получения последнего штрафа, но и год дебютной победы Михаэля Шумахера и количество поул-позиций Айртона Сенны. А не так давно тут открылся прекрасный автодром «Игора Драйв».
С двигателем 1.6 Rio остался живчиком — резко реагирует на газ и даже провоцирует пошустрить в потоке. Динамику мы не замеряли, но она не отличается от уже протестированного нами обновлённого «Соляриса», который с автоматом легко укладывается в 11 секунд до сотни. Если не отпускать педаль газа, то стрелка спидометра дойдёт и до 190 км/ч. Разница со 100-сильным 1.4 составляет 25 тысяч рублей, поэтому при необходимости частых поездок по загородным дорогам лучше доплатить — Rio 1.4 больше подходит для городских условий, обгонять на нём сложнее.
Попытались улучшить шумоизоляцию (это самое слабое место Rio) путём размещения дополнительных матов, но радикально ситуация не поменялась — как и раньше, основной фон создают шумы от шин и дороги. Но на новых Rio хотя бы не слышно громыхания задней подвески — изменена конструкция сайлент-блоков.
И колёса однозначно лучше ставить 15-дюймовые — более «жирные» шины лучше демпфируют и мелкие неровности, и острые стыки и ямы, а вот с дисками на размер больше амортизаторы уже справляются похуже. Но в целом Rio нельзя назвать жёстким — привычный уровень плавности хода для этого класса, ни Solaris, ни Polo, ни Rapid отнюдь не едут благороднее.
Что добавилось в оснащении?
Самые дорогие версии получили обивку сидений из экокожи, передние датчики парковки, электропривод складывания зеркал, а круиз-контроль наконец-то получил функцию ограничителя скорости. Жаль, что так и не появился задний подлокотник — слишком дорого выпускать такой диван для не самых популярных комплектаций. Да и у «Соляриса» его тоже нет.
Rio тоже, как и Hyundai, получил систему дистанционного запуска двигателя, но систему уже доработали — можно заранее включить обогрев лобового стекла и руля, Solaris «запоминает» только обогрев сидений и температуру, выставленную на климат-контроле.
Так что сомнений в успешном будущем Rio нет — он точно останется бестселлером среди иномарок. Кстати, Kia давно уже не даёт скидок на Rio, за машинами разве что очередь не стоит, и едва ли спрос на обновлённый Rio будет хуже — он не слишком подорожал.
Базовый Rio 1.4 Classic с механикой стоит 814 900 рублей, причём в комплектацию уже входит кондиционер. Седаны с автоматом — на 100 тысяч дороже, но версия Comfort имеет ещё и кожаный руль с обогревом, аудиосистему, регулировку рулевой колонки по вылету.
А самый дорогой Rio за 1 169 900 рублей — это седан в комплектации Premium с двигателем 1.6 и автоматом. У него — светодиодные фары, кожаный салон, бесключевой доступ с автоматическим открыванием крышки багажника, дистанционный запуск мотора и навигационная система.
Продажи Rio уже начались. И если вас интересует эта модель, то не спешите покупать его у ближайшего дилера. Ведь если вы придете в автосалон, то скидка на автомобиль будет зависеть от вашего умения торговаться. Однако сейчас есть сервисы, которые это делают за вас! Дилеры часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне. Поэтому вы можете забронировать машину, прийти в автосалон и заплатить за нее меньше, чем другие покупатели.