ГИБДД начала недельную облаву на дорогах

С понедельника в России будет проводиться общеевропейская «неделя безопасности дорожного движения». Кроме стандартных для таких случаев мероприятий по культпросвету населения, на дорогах страны ожидается резкое повышение интереса гаишников к трезвости водителей.

Самая низкая смертность от ДТП была в России во время введения «сухого закона». В самый разгар борьбы за трезвость – 1986 год – от дорожно-транспортных происшествий погибали 12,96 человек на 100 тыс. населения страны. До 1986-го года количество погибших на 100 тыс. медленно снижалось. Так в 1981 это число составило 18,77, в 1983 – 16,94. Потом, достигнув в 1986 своего минимального значения, резко взлетело вверх до максимума в 1991, когда число погибших на 100 тыс. человек составило 25,95. После чего уже не опускалось ниже границы в 18 человек на 100 тыс. В этом году, судя по дальнейшему росту показателей, мы вполне можем побить печальный исторический рекорд.

Приводя в очередной раз данные о числе погибших за прошлый год – 35,6 человек, российская ГИБДД назвала положение с аварийностью «национальным бедствием».
content image for: 7873
«Социально-экономический ущерб от ДТП в прошлом году составил 321,6 млрд рублей, из них в 208,3 млрд рублей оценивается гибель и ранение наших граждан», говорится в сообщении ГУ ГИБДД РФ. «Сегодня из каждых 100 тысяч человек населения в ДТП погибает 25 человек. Это в 10–12 раз больше, чем в Великобритании, Канаде, Австрии, Германии, США», – констатирует Госавтоинспекция. К сожалению, не понятно, связывают ли чиновники и ГИБДД нынешний рост аварийности с увеличением потребления алкоголя в стране. Но гвоздем российской программы недельного «перемирия» на дорогах станет профилактический рейд «Нетрезвый водитель». При этом ГИБДД проявила небывалую открытость, заблаговременно анонсировав антиалкогольную операцию. Обычные пятнично-субботние мероприятия хоть и проходят с завидной регулярностью, но обходятся без особой помпы и уж точно без заблаговременных предупреждений. В течение всей недели Главное управление ГИБДД пообещало «направить мобильные бригады ГИБДД в места возможного появления нетрезвых водителей». Вместе с сотрудниками дорожно-патрульной службы на дороге будут стоять выездные бригады наркологов. Иными словами, ожидается массовая облава, хотя в ГИБДД стараются не применять такие термины. Иных же методов борьбы за трезвость водителей милиционеры не придумали. Пожалуй, только ГАИ Санкт-Петербурга пообещали опробовать «новую форму работы» с автомобилистами. Зам начальника УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Баранов сообщил, что с 9 по 10 апреля в северной столице будет проходить акция «Трезвый рейс», во время которой выпивших водителей будут бесплатно доставлять домой. «Если человек выпил в ресторане и хочет ехать домой на машине, он может позвонить на специальный телефон «скорой трезвой помощи», сказать «хочу домой» и его сразу отвезут», – пообещал Баранов. Сколько подготовлено таких бригад и хватит ли их на весь город – милиционер не уточнил. В Москве ничего подобного не планируется. «У нас просто-напросто сотрудников не хватит, чтобы всех нетрезвых по домам развезти. Что-то наши коллеги в Санкт-Петербурге перемудрили...» – сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы. Видимо в столице будут строго следовать инструкциям своего главка. ГАИ Москвы будет проводить конкурсы «Лучший пешеход», «Знаток дорожной азбуки» и «Дисциплинированный пешеход». Во всех административных округах откроются консультативные центры ГИБДД, где на любой вопрос о дорожном движении сотрудники Госавтоинспекции обещают дать квалифицированный ответ. Ну и конечно – рейд «Нетрезвый водитель» – милицейские кордоны на стационарных постах ДПС и в самых неожиданных местах.

Мероприятия против нетрезвых водителей проводятся регулярно, но тем не менее никак не влияют на ситуацию с аварийностью. Эффективности рейдов милицейское начальство оценивает по числу задержанных за рулем в пьяном виде. В реальности же по этим цифрам скорее можно судить только о текущем показателе наглости водителей. То есть сколько из них посмели сесть за руль без достаточного количества купюр в кошельке, способных помочь в конструктивной беседе с сотрудником дорожной инспекции. Поддержка европейских инициатив по снижению аварийности на дорогах конечно же поднимет престиж российской автоинспекции в глазах мировой общественности. Но, похоже, любые формы борьбы с аварийностью и пьянством за рулем будут бесполезны, пока уровень зарплат российских правоохранительных органов не поднимется до европейского уровня. В любой развитой стране мира как само собой разумеющееся воспринимается то, что страж закона не может получать столько же, сколько дворник или кухарка. Иначе любая попытка навести порядок будет превращаться в поиск «козлов отпущения» среди самых бесправных слоев общества или в охоту на оборотней в погонах.