Способ первый: самый простой
Попросите продавца завести машину, установите температуру на минимум и убедитесь, что дефлекторы воздуховодов открыты. Услышали характерный щелчок и пошел холодный воздух? Отлично! Но не спешите глушить двигатель — дайте кондиционеру поработать хотя бы 5-10 минут, чтобы убедиться, что кондиционер работает исправно.
Способ второй: надежный
Откройте капот автомобиля и осмотрите радиатор и шланги кондиционера. Обычно он находится перед основным радиатором системы охлаждения. На блоке кондиционера не должно быть повреждений или потеков — это может говорить о том, что система может выйти из строя в любой момент.
Проверьте, не закончился ли в системе фреон. Для этого просто зажмите золотник магистрали. Проще говоря — найдите тонкую трубку в районе радиатора и проверьте, есть ли в ней давление.
Способ третий: затратный
Не смогли самостоятельно убедиться в исправности кондиционера? Тогда остается только одно — отправиться на сервис и провести полноценную диагностику. Если продавец всеми силами пытается убедить вас, что система работает хорошо, а небольшая задержка с подачей холодного воздуха в салон связана с какими-то временными небольшими неисправностями, стоит настоять на осмотре специалиста.
ТО для кондиционера после покупки
После покупки подержанного автомобиля с кондиционером стоит провести небольшое техобслуживание системы или (в случае необходимости) заправить его фреоном. Для этого к машине на сервисе подключается специальный аппарат, проверяющий герметичность и, если все исправно, закачивающий в систему хладагент.
Не лишней будет и антибактериальная обработка системы вентиляции — из-за колебаний температур образуется конденсат, в котором размножаются бактерии. Само собой, не лишней будет и замена салонного фильтра.
Опасно ли постоянно ездить с включенным кондиционером?
Сам кондиционер не опасен — опасен резкий перепад температур. И если современные системы климат-контроля научились деликатно снижать температуру внутри разогретого на солнцепёке автомобиля, то обычный кондиционер или примитивная «климатика» недорогих машин могут нанести вред здоровью: сильный (скорость — до 8 м/c) поток холодного воздуха из дефлекторов способен отправить на больничный даже закалённого здоровяка. Как, впрочем, и открытые на высокой скорости окна — сквозняки укреплению здоровья тоже не способствуют.
Отоларинголог Сергей Хорев советует: «Перепад между уличной и температурой внутри машины должен составлять не больше 10°С, а лучше — 5-7°С: когда на улице “тридцать”, оптимально выставить 23-25°С. И никогда не ставьте температуру ниже 20°С — большая температурная разница является для организма стрессовой ситуацией, защита иммунной системы ослабляется, отсюда и простуды. Таким же стрессом будет и сильный поток воздуха, так что пересильте желание поскорее охладиться и не выкручивайте регулятор до максимума, ограничьтесь легким приятным дуновением, которое лучше направить на потолок».
Как правильно пользоваться кондиционером
- Откройте двери автомобиля, включите двигатель и кондиционер (температура — 21-22 градуса, ниже не надо), опустите все стекла и... выйдите из салона.
- Подождите хотя бы пару минут. Пусть салон немного проветрится.
- После начала движения держите первое время окна приоткрытыми. Но не допускайте сквозняка! Для создания комфортного воздушного потока лучше чуть открыть окна по диагонали: переднее водительское и правое заднее. Если есть люк — используйте и его.
- Поток воздуха из дефлекторов направьте в сторону. Главное, чтобы не дуло прямо на вас.
- Если на улице жара, то в салоне автомобиля не должен ощущаться холод. Считается, что максимальный перепад температур, который организм спокойно переносит, это 5-7 градусов.