Такая машина могла бы оказаться гораздо популярнее обычного XRAY, который сделан на основе Renault Sandero Stepway (однако по части силовых агрегатов, а также некоторых элементов экстерьера и интерьера у Lada XRAY немало общего с «Вестой»). Главным достоинством удлинённого XRAY был бы большой багажник. Если сейчас его объем равен лишь 361 литру, то версия «лонг» могла бы похвастаться багажником примерно на 500 л!
Мало того, удлиненная версия XRAY могла бы получить и такую «фишку», как регулируемые по длине задние кресла, что позволило бы при необходимости сдвигать вперед второй ряд сидений и еще больше увеличивать объем багажного отсека.
Мы нарисовали удлиненный XRAY в версии Cross (такая модификация есть и сейчас). От обычной машины «внедорожный» XRAY отличается увеличенным дорожным просветом (между прочим, 215 миллиметров), защитным обвесом в нижней части кузова, немного другой подвеской и даже наличием противобуксовочной системы с «внедорожным» режимом.
Сейчас XRAY продаётся с тремя двигателями. Обычная версия XRAY оснащается двигателями 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). А вот внедорожная модель XRAY Cross может похвастаться 1,6-литровым мотором мощностью 113 л.с. Причем с таким двигателем идет вариатор (с мотором 1,8 л доступен не самый удачный «робот»).
Стартовая цена на «обычный» Lada XRAY без учета скидок и бонусов составляет сейчас 642 тысячи рублей, а XRAY Cross стоит от 792 тысяч (с автоматом — от 889 тысяч). Однако нужно знать — сейчас дилеры готовы давать скидки. В автосалоне ее размер будет зависеть от вашего умения торговаться. Однако сейчас есть сервисы, которые это делают за вас! В результате можно получить максимально возможную скидку. Например, на Lada XRAY в Москве она может достигать 90 000 рублей! А на «Весту» — 110 тысяч.