24 сентября
Toyota Camry 3.5 AT
Комплектация Lux Safety 3,5 249 лс. Стоимость на момент покупки (07.2020) 2 499 000. Машину искал именно в этом классе, на немцев существенно не хв...
4.7
26 сентября
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Пересел с Газели на Профи 2018 года. В целом, машина хорошая. Надежная. Но опять же надо понимать, что до этого шарашил на убитой Газели. Машина не...
5
Все отзывы
1 августа 2020 09:00, Новости, источник: Газета.Ру

Китайский агрегатор такси вышел на рынок России

Эксперты ожидают, что новая компания обрушит цены на поездки и таким образом уничтожит конкурентов

В России начал работать крупнейший агрегатор такси из Китая — компания Didi Chuxing. Китайский агрегатор обещает водителям выгодные условия, а пассажирам — доступные тарифы. Депутаты и профсоюзные лидеры таксистов обеспокоены, они считают, что китайцы будут «отжимать» рынок, переманивать клиентов и шоферов, а сами таксисты рады альтернативной платформе.

В Казани начало работу российское подразделение Didi Chuxing, которая у себя на родине является крупнейшей компанией по частным перевозкам. Ежедневно с помощью сервиса Didi совершается свыше полумиллиона поездок на такси. Казанский филиал компании предлагает таксистам уже сейчас начать работу с ними, скачав для подключения соответствующее приложение в App Store или Google Play.

Через это же приложение можно будет заказать такси либо вызвать машину по телефону, сообщает компания.

Примечательно, что Didi обещает, что их комиссия с каждого заказа, переданного водителю, составит всего 10%. Для сравнения у крупнейшего российского агрегатора комиссия сейчас в зависимости от тарифа составляет 16-20,5%, в целом средняя по российскому рынку ставка — 30%.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«Огромный экономический потенциал и проактивная политика в отношении инноваций в России, в частности в Татарстане, обеспечивают идеальные условия для создания новых технологий и услуг для удовлетворения высокого локального спроса на перевозки. Возможность прихода Didi в регион имела положительный отклик со стороны представителей местной власти на подготовительном этапе. 23 июня Рустам Минниханов, президент Татарстана, пригласил Didi присоединиться к местному бизнес-сообществу», — приводит издание VC.ru заявление компании по поводу начала работы в Казани.

Ранее сообщалось, что в конце года сервис Didi появится в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге.

«Газета.Ru» направила запрос в головной офис компании с вопросом о планах относительно российского бизнеса, представители Didi на письмо не ответили.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков (автор законопроекта о реформе рынка такси) считает, что приход столь крупного иностранного агрегатора в страну неминуемо будет связан с переделом рынка такси.

«Didi станет монополистом, они зальют рынок деньгами, перетянут к себе водителей доплатами, потому что, в основном, это индивидуальные предприниматели. Установят демпинговые цены за поездки. Они будут работать на убытки, лишь бы разорить и уничтожить конкурентов. А после того, как захватят рынок, они будут диктовать свои цены, когда конкурировать уже будет не с кем», — поделился мнением с «Газетой.Ru».

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Возможности у Didi для этого есть, говорит Лысаков, ссылаясь на многомиллиардную капитализацию компании ($56 млрд). В Китае Didi стала фактически национальным таксомоторным оператором в 2016 году после поглощения Uber China. Сделка оценивалась в $35 млрд, в свою очередь Uber в результате сделки стал совладельцем китайского агрегатора ему принадлежит доля в 15,4%. Среди акционеров Didi такие крупные китайские концерны, как Alibaba и Tencent.

Появление столь серьезного игрока на рынке не вызвало оптимизма и в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист».

По мнению председателя координационного совета профсоюза Андрея Попкова, китайцы начали заниматься незаконной деятельностью.

«Мы знаем их, знакомы с этой компанией. Они неправильно зашли, и работают, скажем так, незаконно — нанимают нелегальных водителей. Им все равно», — рассказал «Газете.Ru» Попков.

Собеседник так же как и депутат Лысаков полагает, что китайцы за счет демпинга постараются вытеснить с российского рынка локальных игроков.

В тоже время российские агрегаторы сами виноваты в том, что сейчас вероятность перетока водителей к иностранному агрегатору как никогда высока, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«В прошлом году была забастовка таксистов, которые протестовали против высоких комиссий агрегаторов. На самом деле заработать в такси очень сложно, поскольку агрегаторы забирают непомерную комиссию — 30%», — обрисовал проблему Ифанов.

По его словам, еще 30% водитель отдает за аренду машины.

За вычетом питания, ремонта машины, штрафов и расходов на бензин у него остается около 20% от реального заработка — в среднем это 30-45 тыс. руб., знает Ифанов. При этом эксперт отмечает, что работа профессионального водителя сопряжена с высоким риском. Сами таксисты выражают схожую позицию со словами правозащитника.

«В данный момент что бы вы не сделали в приложении — на это наплевать. Главное дайте клиенту уехать дешевле и быстрее, а водителю получить за заказ денег больше чем у конкурента. Остальное все неважно: есть адрес куда везти, нет адреса, рейтинг, отзывы и так далее — без разницы», — оставил комментарий в паблике Didi в «Вконтакте» пользователь Юрий Сергеевич.

P.S. Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
35
bazilio7
Все считают деньги, но никого не интересуют люди, таксисты и пассажиры. А надо то слегка прижать свои агрегаторы и не пускать чужих. Но самое главное дать заработать таксистам и сделать доступным проезд для пассажиров. Но ничего не выйдет, жадность.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Шмидт
Да лучше пусть китайский агрегатор придёт с доплатами для водителей,как это раньше делал Яндекс,который совсем зажрался.Работая на Яндексе,можно и без штанов остаться.Вытеснят его,туда ему и дорога,а сами так же ,сначала замануху сделают,а потом тоже зажрутся итд,....бесконечно пусть стебаются,лижбы нам водителям было хорошо!
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Шмидт
извиняюсь....лишь бы....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас