Суть нового плана состоит в кардинальном обновлении самых дорогих и прибыльных для компании автомобилей — Model S и Model X. Проект «Палладий» предусматривает строительство новых производственных линий для выпуска этих машин и, возможно, появление новых моделей (например, большого минивэна).
Model S и Model X следующего поколения получат не только новый кузов и салон, но и другие батареи. Напомним, что Tesla скоро начнет устанавливать на свои модели новые аккумуляторы, которые могут стоить дешевле 100 долларов на один кВт•ч. То есть батарея на 100 кВт•ч обойдется дешевле 10 тысяч долларов. Для сравнения стоимость аккумуляторов, которые использует Porsche для Taycan, составляет 200 долларов, а батареи для BMW i3 обходятся производителю в 253 доллара за кВт•ч (данные издания Businessinsider).
То есть аккумуляторы станут фактически «вечными». Кроме того, с этими батареями Tesla планирует выйти на энергетический рынок. И стать не только производителем автомобилей, но и поставщиком электричества — аккумуляторы будут в ночное время по дешевому тарифу получать энергию, а днем уже отдавать ее (по дорогому тарифу).
Кстати, название проекта — «Палладий» — очень символично. Ведь этот металл, который относится к платиновой группе, чаще всего используется в катализаторах бензиновых автомобилей. Таким образом, Илон Маск намекает, что время двигателей внутреннего сгорания подходит к концу.
Ну а как может выглядеть новая модель «Теслы», вы можете посмотреть в нашем «Инстаграме». И не забывайте на него подписываться!