По сравнению с 1 полугодием 2019 года, число выданных автокредитов снизилось на 17,8% — тогда в кредит взяли 443 тысячи машин против 364 тысяч за половину 2020 года. Об этом сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и агентство «Автостат», проанализировав данные 4 тысяч кредиторов.
Кроме того, количество проданных в кредит автомобилей первой половине этого оказалось наименьшим с 2017 года (372 тыс. ед.).
Однако за прошедший июнь россияне взяли в кредит 80,6 тысячи автомобилей, что на 3,7 тысячи больше, чем в июне прошлого года. Причиной этого называют отложенный спрос на автомобили — машины приобретали те, кто не смог сделать это в период жестких карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года.
В топ-5 регионов страны по количеству выданных автокредитов вошли Москва (26,6 тыс. ед.), Санкт-Петербург (20,7 тыс. ед.) и Московская область (20,0 тыс. ед.), а также республики Татарстан (18,1 тыс. ед.) и Башкортостан (16,5 тыс. ед.).
Самое большое падение среди 30 регионов-лидеров (по сравнению с 2019 годом) зафиксировали а Красноярском крае (-27,4%), Москве (-25,7%), Московской области (-25,0%), а также в Санкт-Петербурге (-23,2%) и Тульской области (-22,3%).
Как полагает директор «Автостата» Сергей Удалов, в июне причинами роста стали реализация отложенного спроса и расширение условий госпрограмм Первый автомобиль и Семейный автомобиль. «Однако одних этих факторов, на наш взгляд, для стабилизации ситуации на авторынке все-таки недостаточно», — добавил он.
В конце июня правительство утвердило новые скидки на покупку автомобилей. Они составят от 10 до 25 процентов от цены машины.
Кроме того, перевод автомобиля с бензина на газ стал на 90% дешевле. При этом власти попытались максимально упростить процедуру получения субсидий для граждан.