Умер создатель легендарной модели Nissan

Йошихико Мацуо скончался в возрасте 86 лет
Денис Буденков
Читайте также
Nissan предложил собирать автомобили из бумаги
Японский автопроизводитель придумал для своих поклонников развлечение на карантин

Йошихико Мацуо, создатель автомобиля Nissan/Datsun Z, скончался 11 июля в возрасте 86 лет, сообщает Road & Track. Мацуо был известен тем, что часто шел наперекор руководству и спорил с начальниками, что в конечном итоге привело к созданию 240Z.

Как рассказывает The Drive, Мацуо родился в городе Химедзи на юге Японии 10 июля 1934 года. Во время учебы в Колледже искусств Университета Нихон он участвовал в разработке популярного трехколесного автомобиля Daihatsu Midget.

После окончания учебы Мацуо устроился в Nissan, где работал над Datsun 411 Bluebird, которому оригинально наклонил багажник. В интервью для Jalopnik в 2017 году японец сравнил эту форму багажника со спиной человека, «сидящего на корточках в туалете».

Затем Мацуо решил выйти за рамки работы дизайнера и разработал для Bluebird SSS (Super Sports Sedan) наклоненный багажник с большим пространством внутри и сделал машину еще спортивнее, указав инженерам установить напольный рычаг переключения передач и двойной карбюратор.

В то время как эти изменения были одобрены инженерной командой Nissan, а продажи Bluebird увеличились, руководителям Мацуо не понравилась его самодеятельность. Они сослали его в филиал Nissan Shatai, который в то время строил родстер Datsun. Там не было никакого крупного проекта, над которым Мацуо мог бы работать.

Получив достаточно свободного времени в Nissan Shatai, Мацуо обдумывал дизайн новой спортивной машины. Вместо создания нового родстера для конкуренции с MGB и Fiat 124 Spider японец сосредоточился на недорогом автомобиле класса GT с крышей — опять же, без указания начальства.

И все же ему удалось протолкнуть дизайн 240Z. В этом ему помог Ютака Катаяма, который убедил Nissan сосредоточиться на хардтопе 240Z. Он стал региональным президентом Nissan в Соединенных Штатах после того, как изрядно поднадоел коллегам в японском офисе — Катаяма понял, что американцы будут более заинтересованы в такой машине.

В итоге Nissan Fairlady Z / Datsun 240Z навсегда изменил восприятие американцев о Nissan и японских автомобилях — и стал одним из самых популярных спортивных автомобилей в Америке.

Продажи модели стартовали в октябре 1969 года в Японии и США. Японская Fairlady Z оснащалась 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с., а американская 240Z получила 2,4-литровый рядный шестицилиндровый мотор с двумя карбюраторами мощностью 151 л.с.

16
Фото: Nissan

С тех пор модель Z сменила множество поколений. По слухам, сейчас в NIssan работают над 400Z, которая получит ретро-дизайн и 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 400 л.с.

Контент недоступен