Nissan представил новый кроссовер Ariya

Вадим Рощин
18 мая
Nissan Teana 2.5 CVT
Машиной очень доволен, красивая, просторная (и салон и багажник), экономичная. С претензией на бизнес-класс. Хороший мотор с хорошим крутящим момен...
4.3
30 июля
Nissan Qashqai 1.2 T CVT 2WD
Купили в семью второй кошак. Думал будет хуже, т.к. первый с 2л и полным приводом. Но нет, все оказалось вполне достойно и обогнать можно и с места...
4.8
Другие отзывы о NissanВсе отзывы
15 июля 2020 08:15, Статьи, Рынок
Подробно рассказываем о машине, которая наверняка появится на российском рынке

Компания Nissan представила новую модель — электрический купе-кроссовер Ariya. Машину показали в ходе онлайн-презентации, причем в ходе трансляции мероприятия представители Nissan неоднократно отмечали, что новинка «открывает новую главу в развитии электромобилей бренда». Что же инновационного в Ariya и чем эта машина способна заинтересовать людей, для которых характеристики автомобиля важнее инноваций?

Внешность

Nissan Ariya. Фото Nissan

Новый Nissan безусловно «цепляет» дизайном экстерьера, причем реакция на внешность машины может быть диаметрально противоположной по эмоциональной окраске. Из последних моделей Nissan столько споров вызывал разве что Juke. Традиционно для японских компаний дизайн не «взят с потолка», а является частью общей философии. В случае с Ariya это философия основана на понятии Timeless Japanese Futurism («Японский футуризм, неподвластный времени»).

Во время загрузки произошла ошибка.

Не обошлось без отсылок к японской культуре: так, облик передней части автомобиля ассоциируется с японским термином iki, который «характеризует Ariya как шикарный, сверхсовременный автомобиль». Здесь все не просто так — даже фальшрадиаторная решетка украшена традиционным трехмерным японским узором kumiko. Решетка, кстати, тут не только для красоты: она защищает важную электронику, о которой мы расскажем ниже.

Nissan Ariya. Фото Nissan

Эмблема Nissan подсвечивается благодаря светодиодам, фары — тоже светодиодные, а дополняют все это светящееся великолепие полосы в нижней части решетки. Задняя оптика также выглядит эффектно — это одна большая полоса. Она, кстати, визуально рифмуется с проходящей от переднего бампера к заднему горизонтальной линией на кузове.

Дополняют облик кроссовера 5-спицевые диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Премьерная машина выкрашена в два цвета, причем медный цвет нижней части «намекает на электропроводимость и возвещает наступление новой эры электромобилей». Кроме этой версии для Ariya предложат шесть двухцветных комбинаций, в которых черная крыша сочетается с четырьмя вариантами окраски кузова.

Nissan Ariya. Фото Nissan

Что внутри?

Салон Ariya создатели машины называют самым просторным в этом классе. За счет отсутствия у машины ДВС переместили систему климат-контроля в моторный отсек и отказались от центрального туннеля. Батарея появлению ровного пола не помешала — она расположена в основании шасси.

Nissan Ariya. Фото Nissan

На торпедо — большая панель управления, на которой нет клавиш и переключателей, только сенсоры, которые вибрируют при прикосновении. Причем видны они только когда автомобиль «включен». Есть и другие интересные «фишки»: так, центральная консоль может быть сдвинута в наиболее удобное для водителя положение, которое запоминается как «память» для сидений. Даже выдвижной столик в передней части салона есть!

Технологии

Естественно, что без продвинутых технологий мультимедиа не обошлось. У Ariya уникальный «человеко-машинный интерфейс» с интеллектуальным помощником, способным понимать голосовые команды. В комплекте с ним — множество приятных мелочей, облегчающих жизнь водителю. Например, за зарядкой батареи можно следить с помощью смартфона, таким же образом получится отрегулировать температуру в салоне.

Концепт-кар Nissan Ariya. Фото Nissan

А водителя машина сама распознает с помощью интеллектуального ключа: приветливо зажигает огни оптики, отпирает замки и настраивает руль и кресло согласно информации из привязанного к ключу профиля.

В салоне Ariya два дисплея, расположенные на одном горизонтальном уровне: 12,3-дюймовый экран на приборной панели и центральный монитор аналогичного размера.

Показания можно «тасовать» по экранам, чтобы достичь максимальной информативности. Кроме того, у кроссовера есть еще и цветной проекционный дисплей.

Ariya — первая модель Nissan с технологией автоматического обновления программного обеспечения систем автомобиля. Это программы, управляющие настройками мультимедиа, электрических и электронных систем, шасси, климат-контроля и энергетической установки. Ездить для обновления «софта» машины к дилеру больше не придется, процесс апгрейда программ происходит по мере надобности и даже движение автомобиля ему не помешает.

В движении

Ariya предложат в Европе в пяти версиях, три из которых — полноприводные. Две базовые модификации —с передним приводом, мощностью 160 и 178 кВт, крутящий момент 300 Нм. У машин с четырьмя ведущими колесами заявленная отдача силовой установки в зависимости от модификации равна 205, 225 или 290 кВт, а момент — 560 или 600 Нм.

Запас хода тоже варьируется: от 340 до 500 км, причем лучший показатель у переднеприводной версии с «большой» батареей.

Кроссовер можно заряжать от бытовой электросети, а для мощных модификаций предусмотрена возможность быстрой «подпитки» от источников мощностью до 130 кВт.

Nissan Ariya. Фото Nissan

У полноприводной «Арии» два тяговых электродвигателя, которыми управляет фирменная «ниссановская» система e-4ORCE. Она контролирует выходную мощность и параметры торможения, обеспечить устойчивость и плавность движения. Кстати, система может затормозить каждое из четырех колес автомобиля независимо от остальных.

Японцы также обещают, что «продольные колебания кузова и клевки при торможении сведены к минимуму». Достичь этого удалось благодаря тому, что в процесс регенеративного торможения вовлечен и задний электродвигатель, а не только передний, как в традиционных электромобилях и гибридных моделях.

Помощники

У Ariya есть система помощи водителю ProPILOT, которая уже используется на другом электрокаре Nissan — Leaf. Она «дружит» с навигацией и учитывает данные о дорожном движении. Также ассистент регулирует скорость движения с учетом ограничений и дорожной ситуации. Например, система может плавно замедлить автомобиль перед крутым поворотом.

Концепт-кар Nissan Ariya на автосалоне в Токио в 2019 году. Фото Nissan

ProPILOT также обучен находить свободное парковочное пространство и даже устанавливать в него автомобиль. Есть у системы и более привычные функции вроде контроля полосы движения, соблюдения дистанции и предупреждения об опасности при движении задним ходом.

Цены и точные спецификации машин для разных рынков Европы в Nissan обещали озвучить в ближайшие месяцы.

О сроках появления Ariya в России ничего не сказано, но велика вероятность, что этот кроссовер до нас все-таки доедет.

Фото: ФИПС

Весной нынешнего года в базе Федерального института промышленной собственности появились патенты на название Ariya и внешность кроссовера.

А вам нравится новый кроссовер Nissan? Есть ли у него шансы на успех в России? Поделитесь мнением в комментариях!

Комментарии
84
Александр Зуйков
только мне кажется, что у нее уже сгнили пороги?
СсылкаПожаловаться
Макс Сергеев
Не владели
СсылкаПожаловаться
Alvav
ауди е трон за 6 лямов и сташный бмв ай 3, китайцы на внешний рынок выходить не торопятся, вот у них уже выбор электричек достойный. все остальные или дорого или тупят впаривая уходящие в прошлое гибриды или ДВС с турбинками. я хочу проезжать 500 км за 200 руб., а не за 2500 как на ДВС, т.е надо зарядить на 65 -80 КВт по 2 рубля ночного тарифа. 500 км мне на 5 дней точно хватит. Придорожные кафе и мотели скоро обзаведутся зарядными станциями и будут продавать один КВт за 15 рублей, покупая за 3.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас