КамАЗ-54901 пошел в производство в 2019 году. Больше двух десятков тягачей передали крупным перевозчикам для испытаний в реальных условиях перевозок, чтобы найти недостатки и доработать автомобиль.
Теперь пресс-служба компании рассказала о подведении итогов проекта под названием «Подконтрольная эксплуатация автомобилей КамАЗ-54901». Спустя год после запуска проекта общий пробег тягачей составил 2,9 млн километров.
Как рассказал начальник конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий Александр Капитонов, подконтрольная эксплуатация этих машин будет продлеваться, они и дальше будут дорабатываться.
«Автомобиль действительно удался, все недочеты выявлены, решения — как технологические, так и конструктивные — найдены и реализованы. Интересно и очень важно, что интервал между техническим обслуживанием (а он у нас и так самый большой среди конкурентов) уже подтвержден на ряде подконтрольных автомобилей с полуторакратным запасом, что позволяет задумываться о его увеличении в будущем», — отметил Капитонов.
![](https://resizer.mail.ru/p/a454e825-b591-5dd2-bfe7-3748985ffc3c/AQABjv3Qr-96TsLRUSRNWeY7FHcf0waC9xjDJBPtHnas44Bn9zS1aAT3beaoCLCDhOnMtAgyvOxR1u5Ckw4hIjkII88.jpg)
В компании из Набережных Челнов добавили, что КамАЗ-54901 уже полностью готов к реализации клиентам, и собрано уже порядка 200 автомобилей.
Презентация новинки состоялась летом 2019 года — мы рассказывали о ней подробно.
![](https://resizer.mail.ru/p/a626cc75-7be0-502a-87cd-e536966862ab/AQABSyB_JMVv1_2M552TNbD63CdjBa1Rg6lvX65QRVSHbdaCdX2fJVu-EAcCg4IJch9TYaBJp39frWRWRvTZ3rgAuBc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/51f781f9-9571-55e7-8759-1b1c7f5c1113/AQABaVUzFIU3YvVgevpjvNV0IY3LFhQcrtx6TEHu91VV9Ze0UYD-L72aZjsOq_WUy0cQbE1uAqyKvihJQqLAIrUV0ZI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e1170004-5a53-5ff3-8dd7-d95aa6955d59/AQABuTW9PCZkYlTDN-sGJnK86OW4YWzsWevmh4k9HPTtZ1bq8QGT-Un_zEeWIMrr898oq2wS0N-B6xTg0thC3Jg8hbA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d11e9d0c-4c6f-5fb9-a90b-34e474b7acb3/AQABu6ji67mWg7Uc2OH7FKWm-MYNVXtmAs9e1WhzoEVl6mpXmPao9JC3W7OrzSvigYEXL3txj3c1coRVnnXBSzZ38WI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/16f2f5cf-ed0c-5d0c-9312-5570cb75aa90/AQAB03ToRn98gLgzEqDUOsitJr6_TMNxGhTFlx4yjhtKVKIdzwhzS9MghU1w4C8d9gOhLiTclKD_VzRNdGWt-GROLFk.jpg)
Тягач получил новую широкую кабину с ровным полом и два спальных места. Он оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 мощностью 450 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Передние и задние тормоза — дисковые. Благодаря двум топливным бакам общим объемом 1 400 литров тягач может проезжать около 4,5 тыс. километров.
В базовую комплектацию включили мультимедийную систему, которая может считывать параметры автомобиля, с навигацией и выходом в интернет, а также заводскую систему спутникового мониторинга транспорта.
P.S. Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.