Эту Toyota Supra в цветах Castrol TOM's Racing узнает любой, кто запускал симуляторы Gran Turismo. Она гонялась в японской туринговой гоночной серии (ныне Super GT) и смогла навязать борьбу доминирующим в 90-х Nissan GT-R.
Фото: makuake.com
Эта модель дебютировала в 1995 году в All Japan Grand Touring Car Championship и одержала победу в третьей же гонке сезона.
В Toyota решили не использовать двигатель 2JZ с дорожной машины и вместо этого оснастили гоночный автомобиль таким же 2-литровым 3S-GT с турбонаддувом, что стоял в Toyota Celica из раллийного чемпионата WRC. Он развивал 493 л.с. и 600 Нм крутящего момента.
Последний раз такая Toyota Supra появлялась на трассе в 1998 году. Недавно ее обнаружили в гараже где-то в японском регионе Тюгоку. Сколько лет автомобиль простоял на одном месте, неясно. И как он попал туда — тоже неизвестно.
Машина оказалась с ржавчиной, потертостями и царапинами от гонок, двигателя в ней не было, а шины были спущены.
Команда TOM's, которая также занимается тюнинг-ателье, решила машину восстановить. Она запустила краудфандинговую кампанию по сбору денег для реставрации автомобиля. Об этом рассказали на форуме Reddit.
Первая цель — собрать 10 миллионов йен (6,6 млн руб.) для косметического восстановления экстерьера и интерьера. Вторая цель — собрать 30 млн йен (19,8 млн руб.), чтобы восстановить ходовую часть.
Если у команды получится собрать 50 млн йен — машину попытаются вернуть на гоночную трассу.
На момент написания заметки было собрано 1 210 000 йен (800 тысяч руб.). До конца краудфандинговой кампании осталось немногим больше двух месяцев. За ее ходом можно следить здесь. Рассказывать о восстановлении автомобиля TOM's будет на YouTube.