12 августа
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Была в моей жизни ситуация, когда я чуть загруженный деревянными брусками, вытаскивал из грязи прадо. Этот случай для меня был знаковым и показател...
5
12 августа
BMW X1 18d xDrive AT
конечно доволен, какие ещё символы нужны? немецкое качество всегда лучше не имеет смысла учить бмв производителя делать автомобили как это делают в...
5
Все отзывы
12 июля 2020 08:00, Новости, источник: Аргументы и факты

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Многие считают, что фары потребляют слишком много энергии, дают большую нагрузку на генератор и бессмысленно вырабатывают свой ресурс

Правила дорожного движения предписывают включать ближний свет фар при поездках днем. Он помогает сделать автомобиль более заметным на междугородних трассах, а также в городах. При взгляде через зеркала заднего вида фары помогают сразу определить наличие машины в слепых зонах или за кормой. Между тем часто встречаются автомобилисты, которые игнорируют это требование правил и ездят без иллюминации. Многие считают, что фары потребляют слишком много энергии, дают большую нагрузку на генератор и бессмысленно вырабатывают свой ресурс, поэтому их лучше поберечь. Насколько оправданно такое мнение и действительно ли при выключении фар днем можно сэкономить приличное количество бензина?

Бензин льется рекой

Действительно, для работы генератора требуется повышенное количество топлива. Генератор приводится в действие ременной передачей от двигателя и забирает на себя часть мощности. Чем больше электричества потребляется бортовыми системами, тем активнее электронный блок управления загружает мотор, и энергопотери компенсируются за счет тепловой энергии бензина. Между тем, чтобы оценить масштабы потребления, необходимо сделать замеры.

Для примера возьмем обычный переднеприводный легковой автомобиль Lada.

В среднем две галогенные лампы в фарах ближнего света потребляют по 55 Вт.

Помимо них есть четыре габаритных огня, которым нужно по 5 Вт. Есть еще подсветка номерного знака с двумя лампочками по 5 Вт и освещение комбинации приборов и центральной консоли (не более 10 Вт). Если суммировать все работающие огни при включенном ближнем свете, за исключением противотуманок, то получается не более 150 Вт.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Для выработки электроэнергии величиной в 150 Вт генератор отнимает у двигателя примерно 0,2 л. с. мощности, для которых требуется сжигать дополнительно менее 1% топлива. Столь ничтожная разница практически незаметна для водителя. Простые порывы ветра или плохое дорожное покрытие увеличивают потребление бензина гораздо больше, чем галогенные лампы, и нередко достигают роста на 5-10%. Поэтому много денег на ближнем свете не сэкономишь.

Лампы не стоят экономии

Что же касается экономии ресурса ламп, то здесь выгода более заметна. Срок службы «галогенок» со штатным световым потоком составляет примерно 600-800 часов в зависимости от интенсивности использования. Ресурс во многом зависит от напряжения ламп. При штатных 13,2 В лампы во включенном состоянии проработают на автомобиле в течение 3-4 лет эксплуатации при ежедневных поездках длительностью 3-4 часа.

Тем самым, если их держать отключенными, то можно продлить срок службы. Лампы проработают примерно в полтора раза дольше, то есть продержатся до 5-6 лет. Если учесть, что одна лампа стоит примерно 300 рублей, то экономия получится в 400 рублей. Если распределить эти деньги на многолетний цикл эксплуатации машины, то сумма получается ничтожна.

Для сравнения, срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп приближается к 3000 часов, а современных светодиодых ламп (LED) — превышает 10 000 часов.

Органические светодиоды OLED работают до 30 000 часов. Они могут выработать весь срок эксплуатации машины, поэтому экономия на их неактивности бессмысленна и даже опасна.

При негорящем ближнем свете автомобиль становится менее заметен на трассе, в особенности в яркую солнечную погоду с множеством бликов. Встречные автомобили могут выехать на обгон, не заметив машину без горящих фар. Возникает риск ДТП.

Кроме того, сотрудники ГИБДД за езду с негорящим ближним светом могут привлечь водителя к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ и выписать штраф в 500 рублей. Тогда вся многолетняя экономия пойдет насмарку.

Поэтому ездить днем без включенного света ближних фар бессмысленно и опасно. Экономический эффект от этого никакой, а риски по безопасности возрастают.

P.S. Аварии происходят всегда неожиданно. Причем далеко не всегда по нашей вине. Поэтому для спокойствия лучше всего иметь хороший полис каско, который защищает от всех неприятностей. Стоит он немало. Но далеко не все каско одинаково дорогие. Поэтому перед покупкой страховки советуем сравнить цены у разных страховых компаний. Это бесплатно, но зато в некоторых случаях позволяет сэкономить 20-40 тысяч рублей на страховке!

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
55
Сергей Иванов
Нужная статья, лишний раз убедительно напоминает. Многие не включают ни ближний свет, ни даже габариты. Их действительно не так хорошо видно, в солнечную погоду, при встречных обгонах. Если ты такой глазастый и уверен в себе, то тебя не увидят точно.
У меня друг так погиб, 25 лет ему было. Ехал солнечным днём, с женой за покупками. С второстепенной дороги его трезвый водитель с большим стажем, увы не увидел. Если бы свет был включён, уверен, что шансов было бы у друга намного больше. Включайте ближний свет.
СсылкаПожаловаться
Сергей!
LED дхо решит все проблемы и с генератором и с топливом.
СсылкаПожаловаться
Гарант Авто
"При негорящем ближнем свете, автомобиль становится менее заметен на трассе, в особенности в яркую солнечную погоду с множеством бликов." - а уж ночью на сколько он менее заметен, так и вообще лучше не вспоминать, но все равно есть особо одаренные, кто и по ночам без фар гоняет (может сломались, может водила долбоносик, не важно, важно, что его не видно).
А так, да, статья верная, пусть уже и в сотый раз размещенная.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru