Автовладельцы России стали меньше интересоваться объявлениями об аренде гаражей на фоне пандемии коронавируса и карантина. Это отразилось и на ценах: снять «дом для железного коня» теперь стоит дешевле, свидетельствуют данные сервиса объявлений Юла.
«За время карантина наши пользователи стали меньше просматривать объявления об аренде гаражей (на 10%) и машиномест (на 5%). Соответственно средняя цена за аренду гаража в мае уменьшилась на 9% до 4600 рублей в месяц, а стоимость месяца аренды машиноместа осталась практически без изменений (4900 рублей)», — рассказали Авто Mail.ru аналитики сервиса объявлений Юла.
При этом в мае эксперты отметили постепенный рост, когда спрос и предложение превысили аналогичные показатели за апрель. Так, просмотры объявлений об аренде гаражей и машиномест выросли месяц к месяцу на 8% и 7% соответственно. А количество предложений аренды гаражей и машиномест увеличилось на 6% и 12%.
Офлайн товары и услуги уже не нужны
Падение интереса к покупкам (и аренде имущества в том числе) среди россиян во время пандемии коронавируса — общая тенденция, которая практически не зависит от типа товара. В 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса, об этом говорит совместное исследование консалтинговой компании BCG и холдинга «Ромир» под названием «Российские потребители — новая реальность». В ходе проведенного в апреле исследования было опрошено 1200 респондентов по всей России из разных социально-демографических групп. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.
В этой работе можно найти множество интересных цифр.
В категориях услуг, относящихся к сфере развлечений и путешествий ожидаемо отмечается сильное падение. В качестве основной причины (до 60% случаев). называются изоляция и страх заболеть, причем эта же причина указывается в отказе от использования общественным транспортом по всей стране. В среднем по России тратить на ОТ меньше планируют 47% респондентов, на такси — 49%, а на каршеринг — 56%.
Российские потребители планируют тратить меньше во всех областях, причем наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%).
Растет спрос только на онлайн-услуги. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, отечественные автомобилисты стали чаще покупать электронные полисы ОСАГО. Только в период самоизоляции — с 29 марта по 8 июня — в стране было продано 3,6 млн электронных полисов ОСАГО. Электронные полисы продаются как на сайтах страховых компаний, так и через агрегаторов, которые привлекают подбором самых выгодных предложений по ОСАГО.
Машины не покупают — вот и гаражи не нужны
На фоне общего падения спроса и кризиса на рынке россиянам просто не до аренды гаражей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за весь прошлый месяц в стране было продано 63 033 автомобиля, на 67 813 машины меньше, чем в мае 2019 года. А в апреле результат был еще хуже — тогда авторынок рухнул на 72,4%.
В июне, впрочем, эксперты прогнозируют рост спроса на автомобили. Его подогреет и льготная программа автокредитования с поддержкой от государства, обновленная с начала месяца. Выгодные предложения по кредитам должны появиться и после снижения ключевой ставки Центробанка. Впрочем, эффект от этого решения финансовых властей обычно бывает долговременным. Пока что мы видим, что кредиты существенно подорожали по сравнению с началом 2020 года.
Для того, чтобы подобрать максимально выгодное кредитное предложение, можно воспользоваться сервисом наших партнеров, где собраны все самые привлекательные и актуальные автокредиты от разных банков.