Как COVID-19 изменил жизнь водителей

3 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Проработали много лет на линиях на старой Буханке. Недавно начальство закупило несколько новеньких профи. Теперь работаем с комфортом. Не минивэн к...
5
3 июля
Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Буду ждать когда на новый капрур поставят двигатель и коробку как у меня сейчас, а что сейчас установили , это все одноразовое развлечение. Буду ж...
4.5
Все отзывы
6 мая 2020 17:00, Статьи, Рынок
Пользователи Авто Mail.ru рассказали, где они меняли шины, как моют свои автомобили и что делают при поломке машины в период, когда почти никто не работает

Авто Mail.ru опросил более 2000 читателей, чтобы узнать, как «коронакризис» повлиял на их автомобильную жизнь. Несмотря на то, что, по данным властей, в ряде регионов, например, в Москве, количество личного транспорта на дорогах сократилось более чем вдвое, большинство респондентов Авто Mail.ru ответили, что они продолжают ежедневно использовать личный автомобиль.

Период распространения коронавируса в РФ пришелся на традиционный сезон смены зимней резины на летнюю. Когда эпидемия еще только начиналась, российские водители не спешили на шиномонтажи и откладывали «переобувку», однако теперь большинство все-таки уже перешли на летнии покрышки.

При этом почти треть опрошенных автомобилистов поменяли шины самостоятельно, а еще 43% смогли все-таки найти работающий даже в официально нерабочий период сервисный центр. Впрочем, еще 11,6% респондентов пока ждут открытия автосервисов, чтобы поменять резину. Еще 12,5% решили не «переобуваться», так как автомобилем сейчас почти не пользуются.

Примерно такая же ситуация с плановым техобслуживанием автомобилей. Те, кому надо было заменить масло и фильтры, а также провести другие регламентные процедуры, нашли сервис, где смогли все сделать, — всего 16,5% выбрали этот вариант ответа. Еще почти 11% респондентов, несмотря на превышение допустимого пробега, вынуждены ждать открытия сервисов. Сейчас они работают не во всех регионах. Впрочем, там, где сервисные станции в основном закрыты, тоже встречаются исключения: продолжают работу те, кто обслуживает автопарки органов власти и компаний, которые обеспечивают жизнедеятельность городов.

Для большинства обладателей новых автомобилей, находящихся на гарантии, перепробег — не такая большая проблема. Многие автопроизводители приняли решение продлить гарантийные сроки в связи с эпидемией COVID-19. Это значит, что пройти плановое ТО можно после окончания мер по профилактике, принятых властями и за задержку никаких санкций для водителя не будет, а с гарантии автомобиль не снимут.

С поломками автомобиля во время длительного нерабочего периода столкнулось не так много россиян. 83% респондентов ответили, что их автомобиль в это время не подводил. Еще 8,6% опрошенных сообщили, что их машины ломались, но им удалось найти работающий автосервис. Также среди респондентов 4,9% смогли починить машину самостоятельно.

Менее 1% опрошенных были вынуждены поставить сломанную машину «на прикол». Еще 2,5% продолжают ездить на неисправных автомобилях из-за того, что сервисы закрыты.

Несколько иная ситуация с мойками автомобилей. Значительная часть опрошенных Авто Mail.ru водителей в этот период ездят на грязных машинах — таких почти 28%. При этом 27% респондентов стали мыть свои автомобили самостоятельно.

Еще 31% опрошенных автомобилистов все-таки находят мойки, которые работают даже сейчас.

Автопроизводители, дилеры и независимые сервисы в апреле стали активно развивать различные бесконтактные сервисы для водителей. Однако, как выяснилось в ходе опроса Авто Mail.ru, почти 60% автомобилистов об этом не знают и в бесконтактных услугах не нуждаются. Еще 8,9% респондентов, до сих пор не знавших о подобных сервисах, теперь решили изучить их и попробовать.

Только 2,7% опрошенных воспользовались услугой бесконтактного техобслуживания. Еще 0,83% респондентов сообщили, что забронировали покупку автомобиля онлайн. 14,7% прошедших опрос на Авто Mail.ru бесконтактным сервисам не доверяют и предпочитают подождать конца ограничений, связанных с коронавирусом.

На удивление похожая ситуация складывается и со страховыми полисами. 22% опрошенных не планируют покупать полис онлайн и собираются дождаться открытия офисов страховых компаний. За время самоизоляции онлайн-страховки оформили 9,5% российских водителей, опрошенных Авто Mail.ru. Еще 25,5% планируют это сделать.

При этом, как сообщает Российский союз автостраховщиков, доля тех, кто покупает полисы ОСАГО онлайн, с начала года значительно выросла. Электронный полис юридически ничем не отличается от бумажного, а предъявлять его полицейским теперь можно даже с экрана мобильного телефона.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Вячеслав
Машину мою на автомойке самообслуживания.
СсылкаПожаловаться
Asevoikka Asevoikka
В Москве м в СПБ весь карантин все сервисы работали. Официальные принимали авто безконтактно, а неофициальные клали болт. Как раз 12 апреля менял резину , а 26 апреля проходил то у официального. И мыл машину на мойке раз в неделю.
СсылкаПожаловаться
СтройТехКонтрольСервис ООО
Поменял масла—фильтры—колеса в первой декаде апреля самостоятельно у гаража. В середине апреля высадил все в теплицу. 26 апреля вспахал и засадил весь огород на даче. Сейчас стройкой занимаюсь. Уже пять помидор пустили цветки. Спасибо за гигантские выходные. За рулем каждый день. Упаковка масок лежит в коробке с электр.пульверизатором.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru