К примеру, за ввоз автомобиля мощностью до 90 лошадиных сил импортеру придется оставить залог в 4,5 тысячи евро, за автомобиль мощностью от 90 до 150 лошадиных сил – семь тысяч евро, а за автомобиль мощностью более 150 лошадиных сил – уже 15 тысяч евро для машин в возрасте от 3 до 7 лет и 6 тысяч для автомобилей старше 7 лет. Однако еще на прошлой неделе ГТК обнародовал приказ N330, где говорится о послаблении при ввозе автомобилей мощностью от 90 до 150 лошадиных сил в возрасте старше семи лет – залог для таких машин снизится с 7 до 4 тысяч евро.
Одновременно с этим ГТК РФ увеличивает размер залога до 25 000 евро для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет и мощностью двигателя более 200 лошадиных сил при ввозе их юридическими лицами. Для физических лиц эта сумма останется неизменной – 15 000 евро.
Подобное нововведение, как считают специалисты, облегчит жизнь импортерам недорогих иномарок, которым сейчас приходится замораживать на депозитном счету довольно значительные суммы, тогда как возвращение этих денег может затянуться на срок до шести месяцев. Между тем, по мнению аналитиков, серьезное влияние на конечную стоимость ввозимых автомобилей это решение ГТК вряд ли окажет, но сможет несколько оживить рынок подержанных иномарок в целом.