Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 марта
Renault Duster 2.0 AT 4WD
Общее впечатление от эксплуатации положительное. Если провести аналогию с одеждой/обувью, то, покупая Рено Дастер, вы должны понимать, что покупаете одежду/обувь для дачи (рабочая, добротная, в меру...
3.7
28 марта
Chevrolet Lanos 1.5 MT
машина в целом очень не плохая удобный салон неплохая аэродинамика маневренный тягавитый хорош как на трассе так и по бездорожью неплохой ресурс двигателя
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 августа 2001 16:44, Новости

Оригинальное американское ноу-хау на тему дорожных пробок

Автомобильные пробки в больших городах - проблема из проблем. Причем отнюдь не только у нас, у россиян неорганизованных. Исследование Техасского института транспорта показало, что США в этом смысле давно нас догнали и перегнали: "час пик" в американских мегаполисах УТРОИЛСЯ (это еще в лучшем случае!).

…А если учесть, что этот "час" наступает дважды в день, то можно уже говорить о целой четверти суток!!

Техасцы проанализировали данные по дорожной обстановке в 68 американских городах за 20 лет. Выяснилось, что сложнее всего в Лос-Анджелесе: его жители простаивают на дорогах по неделе в год. Второе место заняли Атланта (штат Джорджия) и Сиэттл (штат Вашингтон), где автомобилисты впустую потратили по 53 часа в год. Немногим лучше и в столице. Здесь народ парится в машинах лишние 50 часов. И так далее.

Всё бы ничего, но с увеличением "временных" потерь, растут потери и финансовые. Дорожные пробки бездарно поглотили в 1999 г. 4,5 миллиарда часов американского рабочего времени. Кроме того, в буквальном смысле вылетело в трубу примерно 25,7 млрд. "лишних" литров топлива (общей стоимостью около 11,5 млрд. долларов). Из всего этого исследователи вычислили общий ущерб экономике страны (только в 1999-м), так вот - он составил почти 78 млрд. долларов.

Исследователи вздрогнули. Тем более, что КАК решить такую задачу быстро, они еще не знают. Знают только, что она требует комплексного подхода. "Расширение дорог решит только часть проблемы", - правильно считает один из аналитиков Тим Ломакс. И добавляет: для того, чтобы держать число заторов на прежней отметке, в 1999 году пришлось бы проложить дополнительно 7000 километров дорожного полотна. А ведь помимо строительства нужно немало всего другого…

К примеру, необходимо разработать новые системы, которые позволили бы направлять автомобильные потоки таким образом, чтобы разгрузить наиболее "заторные" улицы. Неплохо бы еще более отладить и активизировать работу полиции и служб технической помощи на случай аварий. Строительные компании, ремонтирующие дороги и прилегающие объекты, обязаны оптимизировать сроки, методы, оборудование и штат. И так далее, и тому подобное, всем известное и неэффективное.

Но кое-что техасцы все-таки нашли. Это система оригинальных стимулов для автомобилистов. В качестве примера они привели уже действующую в некоторых штатах США интересную кампанию: всех автомобилистов, раскатывающих абсолютно разрозненно и эгоистично, призывают объединяться в группы с теми, кто едет в тот же район. Всем, кто так поступает, разрешают пользоваться специально выделенной (т.е. свободной!) полосой движения, в то время как закоренелым индивидуалистам, предпочитающим ехать в своей машине без попутчиков, въезд на резервную полосу заказан.

Ну, что ж, поживем - увидим, кем приходится в Штатах человек человеку…

По данным "Аккумулятора новостей"

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.