Как правило, машины для рынка США выделяются светотехникой (из-за других стандартов), оцифровкой спидометра в милях, температурой в Фаренгейтах, более «спокойными» настройками подвески и изменённым дизайном кузова. А что вообще Toyota предлагает в США?
Модельный ряд
Если в России Toyota предлагает 12 моделей (что, впрочем, даже и неплохо, учитывая наши рыночные реалии), то в США их уже 17 — есть пикапы Tacoma и Tundra, водородная Toyota Mirai, минивэн Sienna, купе GT86 и большой седан Avalon. И это — не считая «Короллы» во всех вариациях и компактного семейства Yaris.
Кроме того, есть полноприводные версии седанов Camry и Avalon. Что интересно, реализованы четыре ведущих колеса не так, как у японской гибридной Camry — там заднюю ось вращает электромотор, а у американских машин трансмиссия точно такая же, как у кроссоверов RAV4. Не исключено, что в будущем такая Camry появится и в России — уже с новым мотором 2.5 Dynamic Force и 8-ступенчатым автоматом.
Бестселлеры те же
Что у нас, что за океаном основной флагман «Тойоты» — это, конечно, кроссовер RAV4. Причём в США Toyota продаёт и гибридную версию «Рафика». Есть и «заряженный» вариант RAV4 Prime — суммарная мощность силовой установки с бензиновым 2.5 и двумя электромоторами составляет 306 л.с.! В итоге до 97 км/ч RAV4 Prime разгоняется за 5,8 секунды.
Но объёмы продаж, конечно, отличаются почти на порядок — если за первый квартал 2020 года в США продано почти 98 тысяч RAV4, то в России — около 12 тысяч. Отлично продаётся и Camry — в обеих странах они намного опережают любых своих конкурентов.
Дизайн
Раньше американские версии заметно отличались от машин для российского или японского рынков, но процессы унификации, сокращения расходов и перехода на модульные платформы привели к тому, что модели стали глобальными.
Однако отличия в деталях остались — особенно они заметны, например, в случае с «Короллой». Подвигайте слайдер, посмотрите, как седан для российского рынка выглядит на фоне американского. А вот Camry и RAV4 почти не различаются.
Комплектации
В России «Тойоты» продаются в фиксированных комплектациях, в США чуть более гибкий подход — там доступны пакеты опций. Кроме того, сами наборы шире — например, там у Camry есть возможность заказа люка в крыше, а гамма двухцветных окрасов больше (у нас пока есть только бело-чёрное сочетание у версии Camry S-Edition).
А ещё в США доступна Camry TRD. И это не просто набор аксессуаров вроде 19-дюймовых колёс, обвеса или антикрыла на крышке багажника — двигатель V6 форсирован до 305 л.с. усилен кузов, установлены более мощные тормоза с двухпоршневыми суппортами и спортивная выпускная система. Но привод — только передний.
Доработана и подвеска, в которой появились новые амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Сложно представить Camry на гоночном треке (если, конечно, речь не о серии NASCAR, но там под Camry только стилизована кевларовая «скорлупа»), но сам прецедент, конечно, интересен. Хотели бы такую версию в России?
P.S. Еще одним отличием американских «Тойот» и российских является стоимость страховок. Как правило, у нас полисы каско на Toyota дорогие — сказывается любовь этой марки у угонщиков. А вот в США такой проблемы нет. Но, кстати, не надо думать, что все полисы каско на Toyota одинаковые — благодаря новым сервисам, которые сравнивают цены у всех крупных страховых компаний, можно легко найти полис с самыми низкими ставками.