Почему в ПДД не прописана дистанция, и как ее надо выбирать

Алексей Лучников
23 сентября
Mercedes-Benz E E 200
В начале своего отзыва хочу сразу оговориться, что купил этот автомобиль с хорошей скидкой и сразу избавился от него, слава Богу удачно, без особых...
3.7
26 сентября
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
Пересел с Газели на Профи 2018 года. В целом, машина хорошая. Надежная. Но опять же надо понимать, что до этого шарашил на убитой Газели. Машина не...
5
Все отзывы
25 мая 2020 19:00, Статьи, Законодательство
Тысячи человек погибают ежегодно на дорогах из-за того, что машины оказались слишком близко друг к другу, не оставив их водителям права на ошибку. Вот только что значит «слишком» близко?

В двухмерном пространстве дороги традиционно рассматривают два понятия: дистанция и боковой интервал. Пункт 9.10 Правил дорожного движения обязывает водителя «соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А вот каковы их конкретные величины, и ПДД, и Административный кодекс деликатно умалчивают.

Штрафа нет, но наказать могут

Именно из-за отсутствия измеряемых, а значит, объективных критериев безопасности дистанции и интервала российское законодательство не содержит норм, устанавливающих ответственность за их несоблюдение.

Довольно часто по результатам рассмотрения подобного рода происшествий Госавтоинспекция выносит определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновника. И это несмотря на то, что в фабуле (описании) происшествия инспектор напишет: «водитель выбрал дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, которая не позволила избежать столкновения, чем нарушил требование пункта 9.10 ПДД РФ».

Аналогичным образом рассматривают ситуации, когда машины притираются друг к другу бортами вследствие несоблюдения безопасного бокового интервала.

В ряде случаев несоблюдение дистанции или интервала относят к нарушению правил расположения транспортных средств на проезжей части. Именно так называется 9-й раздел ПДД, в котором, собственно, и находится процитированный выше пункт 9.10.

По части 1 статьи 12.15 КоАП РФ штрафуют на полторы тысячи рублей

Впрочем, даже если такое правонарушение не было вменено водителю, это не означает, что он выходит сухим из воды. Да, вполне вероятно, что штраф платить ему не придется, но это не освобождает его от ответственности за последствия ДТП. Речь о возмещении причиненного потерпевшим вреда в гражданском порядке.

Если ущерб невелик, его может компенсировать ОСАГО. А вот от уголовной ответственности, если в результате ДТП пострадали или погибли люди, страховки не бывает.

Во время загрузки произошла ошибка.

Почему дистанция не определена правилами?

Призывы прописать в ПДД конкретные величины дистанции и интервала звучат давно. Однако чиновники не спешат выполнять наказ и вот почему:

  • Указанные параметры зависят от множества факторов, включая скорость движения, статические и динамические габариты транспортных средств, погодные условия, состояние дороги и многое другое.
  • Введение измеряемых величин сразу же вызовет необходимость их контроля, что в современных условиях практически нереально. Да, в отдельных случаях это можно поручить системам фотовидеофиксации нарушений (как это делают на автобанах Германии), но повсеместный контроль они тоже не обеспечат.

Какая дистанция безопасна?

Раньше для расчета дистанции в автошколах предлагали простой алгоритм: скорость движения в км/ч надо разделить на два и перевести в метры.

Безопасная дистанция на скорости 60 км/ч будет составлять 30 метров.

Главный минус этой методики — в необходимости иметь хороший глазомер. Поэтому сейчас водителей учат рассчитывать дистанцию по времени. Речь идет о правиле «двух секунд».

Когда впереди движущийся автомобиль поравняется с неподвижным объектом, нужно включить в голове «секундомер», сосчитав до двух (для упрощения задачи можно произнести: «Одна тысяча один, одна тысяча два»). Если вы поравнялись с этим объектом до того, как закончили счет, дистанцию надо увеличить. В неидеальных условиях движения можно воспользоваться правилом «трех секунд» по аналогичному алгоритму.

Ситуация парадоксальная: «паровозики» из двух, трех и более машин — привычная взгляду картина на улицах наших городов, однако привлечь к административной ответственности виновников получается не всегда. В таких случаях спасает полис каско – вашу машину отремонтируют в любом случае. Но нужно знать – цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличатся. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение. Кликайте по картинке, и вы попадете на специальный сервис, который подберет лучшее предложение. Сэкономить можно 20-30 и даже 50 тысяч рублей!

Как правильно выбрать интервал?

В автотехнической экспертизе его параметры рассчитываются по специальным формулам на основе скорости транспортных средств относительно друг друга и вида движения — попутно или навстречу. Однако, столкнувшись с этой задачей на дороге, вы вряд ли полезете за калькулятором.

Принято считать, что безопасное расстояние между автомобилями, движущимися попутно, в том числе при обгоне и опережении, должно быть не меньше половины ширины машины. Интервал же между встречными автомобилями должен составлять примерно ширину корпуса.

Продолжение темы
Все новости
Комментарии
36
Koss
Одно дело дистанция между автомобилями, тут все просто, кто в зад приехал тот и виноват (если это не подстава). А другое дело, дятлы на мотоциклах, которые передвигаться без нарушения ПДД в принципе не умеют. Постоянно нарушают пунк 9 ПДД и пр. Дистанцию ни спереди, ни сбоку не соблюдают. Езда агрессивная в 80% случаев, но всем плевать на блаженных хрустов.
СсылкаПожаловаться
ASC
Очень часто проблема соблюдения дистанции в тормозах в левом ряду, которые едут ниже скорости потока. Таких догоняешь, они, видя, что дистанция сокращается не перестраиваются в правый ряд, а вынуждают изменять скорость движения, ещё и часто, при свободном правом ряду. Вот кого надо лишать водительских удостоверений за создание аварийной ситуации.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Богданов
И что? Ну растянется...зато все живы и на ремонт не тратиться. А если очень спешите, то почему я должен рисковать ради вашей торопливости...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас