Мероприятие по случаю выпуска трёхмиллионного V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя состоялось на заводе «КамАЗа». В нем приняли участие руководство, работники завода и участники выпуска первого мотора.
Мотор под номером 3 000 000 снял с конвейера слесарь механосборочных работ цеха сборки двигателей Рахип Бакиров, рассказала пресс-служба предприятия 15 мая.
Первый силовой агрегат для «КамАЗа» появился в мае 1974 года, а в конце 1975 года двигатель пошел в производство. В 1995 году двигатель «КамАЗ» 740.11-240 впервые в России получил сертификат соответствия экологическому классу «Евро-1»
Сейчас на «КамАЗе» собирают рядный шестицилиндровый двигатель Р6 мощностью от 400 до 700 л.с., соответствующий классу «Евро-5». Также в спектре продукции завода находятся моторы V8 мощностью 220-450 л.с. различных комплектаций к «КамАЗам» и другим типам автомобильной техники. Производственная мощность завода позволяет выпускать 12 тысяч двигателей в год.
Недавно мы рассказывали, что в Набережных Челнах запустили первый электробус «КамАЗ». Экологически чистый автобус доставляет сотрудников Научно-технического центра на работу.
А в апреле беспилотные «КамАЗы» протестировали в Арктике.