Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 августа 2001 15:26, Новости

Госстандарт поднял цену на «Жигули»

Ровно через год все «Жигули», «Волги» и даже «Москвичи» станут экологически чистыми. Чистота обойдется покупателям долларов в 500.

Госстандарт решил подтянуть российские автомобили к европейским нормам. Началось все довольно безобидно и даже незаметно для потребителя. С 1 июля этого года у нас вступил в силу экологический стандарт Евро-1. Этой норме, при незначительных затратах и инвестициях, могут соответствовать практически все отечественные автомобили, которым для этого, как объяснили нам в НАМИ, совсем не обязательно иметь буржуйские изыски вроде инжектора и каталитического нейтрализатора. Ситуация коренным образом изменится 1 июля 2002 года: в соответствии с последним постановлением Госстандарта в этот день начнут действовать нормы Евро-2.

В принципе, автомобили, соответствующие Евро-2, русским не в диковинку – этому стандарту соответствуют все иномарки моложе 5 лет. Да и ВАЗ с недавних пор выпускает ограниченным тиражом «евродесятки». Но большинство отечественных легковушек (о грузовиках лучше помолчим) и близко не стоят к Евро-2. После введения этого стандарта в России будет невозможен выпуск и продажа новых автомобилей с карбюраторными двигателями. Правда, не сразу – каждый автозавод будет согласовывать с Госстандартом собственный график, согласно которому выпуск «чистых» автомобилей будет постепенно наращиваться, а грязных – убывать, чтобы окончательно сойти на нет к лету 2004 года. Станет ли чище от этого воздух – вопрос спорный. Средний возраст российского автомобиля – 10 лет, а честно регулирует выхлоп и без взяток проходит техосмотр едва ли половина автовладельцев, так что заметный перевес на наших дорогах «чистые» машины получат очень не скоро. Поэтому на первый план выходит финансовый вопрос. Дело в том, что простым отказом от карбюратора в пользу инжектора дело не ограничится. Чтобы соответствовать Евро-2, всем российским машинам придется обзавестись специальной штукой под днищем под названием каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Нейтрализатор выхлопных газов, существенно уменьшающий токсичность выхлопа,– вещь дорогостоящая. Импортный агрегат с гарантией на соответствие Евро-2 стоит более $500. Бывает и дороже. Не так давно, правда, львовяне начали делать собственные нейтрализаторы и продают их по $250-300 – однако специалисты НАМИ утверждают, что эти устройства не только не тянут на евронормы, но и могут нанести вред выхлопной системе. Нетрудно догадаться, что все расходы по установке катализаторов лягут на потребителя – на кого же еще? «Жигули», «Волги» и прочие объекты отечественного автостроения подорожают долларов на 500. Как минимум.
Корреспондента «Газеты.Ru» заверили в Госкомстате, что российские автозаводы «технологически готовы к введению новых стандартов». То есть, в принципе, создавать экологически чистые автомобили они в состоянии. Другой вопрос, что введение этих технологий потребует многомиллиардных инвестиций, которые придется как-то окупать – а раз так, цену придется поднимать явно не на $500. В этой ситуации спрос на отечественные автомобили может рухнуть так, что никакими таможенными пошлинами не поможешь.

И тем не менее российские заводы не отчаиваются. Вернее всего описал ситуацию ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ, который в последнем абзаце своего пресс-релиза, посвященного прелестям Евро-2, сообщил буквально следующее: «Во всем мире производство автомобилей, соответствующих современным требованиям по токсичности, стимулируется на государственном уровне». Намек трудно не понять. Переоборудование собственного производства ВАЗ и другие рассчитывают сделать одновременно за счет потребителя и государства. Остается только с государством договориться. Но уж это российские заводы умеют неплохо – это тебе не машину собрать.
 
По данным Газета.Ru

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru