Mercedes-Benz 190: история одной весьма необычной переделки

Раньше о Mercedes-Benz 190 (W201) мечтали многие. Сейчас же эта модель интересна разве что преданным поклонникам марки и коллекционерам. А автомобиль из нашего материала и вовсе единственный в своем роде
Светлана Парфенова

Mercedes-Benz 190 (заводское обозначение W 201) был представлен в 1982 году и выпускался вплоть до 1993 года. В народе он известен как Baby-Benz, поскольку на момент выпуска это был самый компактный представитель во всей линейке. Разработка «маленького Мерседеса» началась еще в 1973 году на волне мирового нефтяного кризиса, когда стали востребованы небольшие и экономичные автомобили.

Экземпляр, о котором мы рассказываем сегодня, был выпущен в 1991 году. Изначально владелец приобрел его в качестве доступной машины для зимнего дрифта, но потом планы изменились. Сергей, владелец этого Mercedes-Benz 190, часто встречал в интернете фотографии зарубежных stance-проектов на базе 190-го, но в России найти подходящий экземпляр было практически невозможно. И отлично — значит, можно создать уникальный автомобиль и быть уверенным, что такого больше ни у кого не будет.

«Свап» двигателя не был запланированным. После покраски автомобиля на этапе сборки решили промыть систему охлаждения. Но прокладка ГБЦ не выдержала, и антифриз попал в масло. Как результат — эмульсия. Переборка мотора была сравнима по цене со «свапом» на другой, более современный двигатель.

Было решено взять М111 объемом 2,2 литра мощностью 150 л.с. Это надежный четырехцилиндровый двухвальный 16-клапанный двигатель (против родного 2,0-литрового четырехцилиндрового 8-клапанного мощностью 122 л.с.). Такой мотор устанавливался на W124, W202, W203, W210 и другие модели немецкой марки.

Вскоре предстоит сделать шейвинг подкапотного пространства. Будут убраны лишние отверстия от различных блоков старого двигателя, спрятана проводка, металл окрашен в цвет кузова.

В процессе установки нового двигателя самым сложным оказалось найти «мозг» без иммобилайзера и маховик под МКП. Изначально на заводе была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач, но чтобы коробка передач от 102-го мотора смогла состыковаться с 111-м мотором, нужно было найти маховик от 1,8-литрового М111 (который также был с МКП).

Задачка не из простых. Почему без иммобилайзера? Потому что машина «древняя», вся проводка силовая, никаких can-шин, как в современных автомобилях, здесь нет. Кроме того, двигатель было необходимо опустить на несколько сантиметров. Для этого отлично подошли гидроподушки двигателя от Chevrolet TrailBlazer с небольшими доработками.

Изначально машина была на статике: пружины Brabus от купе W124, амортизаторы Koni Sport, стабилизаторы от более «злых» версий 190-го. Но Сергей решил, что ездить на статике и получать удовольствие от вождения — вещи несовместимые.

Каждый стык моста или просто небольшая неровность на дороге, и машина подпрыгивает, бьется днищем или узлами, которые находятся ниже всего. А трамвайные пути — вообще настоящее испытание. Именно поэтому и было решено «перейти» на пневмоподвеску.

Многие при постройке пневмоподвески покупают готовые комплекты. И Сергей, скорее всего, поступил бы так же. Но вот незадача — на 190-й «Мерседес» никто такие не выпускает. Кроме разве что пары зарубежных компаний, но стоимость комплекта с доставкой превышает сотню тысяч рублей.

Поэтому процесс сборки «пневмы» выглядел так. Блок клапанов, все фитинги и компоненты выбирались под резьбу 1/4, чтобы в дальнейшем перейти на хардлайн в багажнике. Блок клапанов российского производства за год показал себя с лучшей стороны.

Ресивер из алюминия, компрессор BERKUT R20, фитинги и влагоотделитель Camozzi. Электронный манометр на 5 показаний разместили в пепельнице. Пульт управления пневмоподвеской выбрали фирмы Aceoface.

Ездить по городу на пневмоподвеске стало гораздо комфортнее. Когда надо преодолеть высокий «лежачий», трамвайные пути, срезы асфальта, можно просто нажать кнопку на пульте — и машина приподнимается. Автомобиль участвовал и в нескольких фестивалях в других городах — ездить по трассе на такой машине оказалось тоже довольно комфортно.

При выборе дисков Сергей рассматривал два варианта: BBS RF и Autostrada Modena. Но BBS RF в хорошем состоянии было не найти. Параллельно шли поиски дисков Autostrada Modena. Их дизайн вполне подходил под классические «квадратные» линии Baby-Benz — пятилучевая звезда, полированные полки, большая центральная гайка. В результате был куплен комплект Autostrada Modena, правда с небольшими полками.

Отдельно заказали полки шире, болты отдали на позолоту, центра покрасили в коричневый металлик с добавлением золотой крошки, центральные гайки также стали золотыми, полки отполировали. В результате переделки дисков были достигнуты следующие параметры по ширине: 9j передние и 9.5j задние диски.

6фотографий

Стиль flush подразумевает, что арка лежит на кромке диска в нижнем положении пневмоподвески. Чтобы этого добиться, пришлось переделать передние рычаги, собрать полностью кастомные передние амортизаторы, передние опоры изготовить под заказ с регулировкой развала и высотой, как у W124 4Matic, поставить задние регулируемые рычаги схождения и развала. Две недели кастомизации, переделок, и вот — все получилось. Так появился первый 190-й в России в стиле flush!

В нынешнем сезоне систему пневмоподвески ждет модернизация. Будут установлены датчики высоты с пресетами и «хардлайн» в багажнике, который также будет переделан.

Цвет кузова — Merlin Purple из палитры Audi Exclusive. Он немного отличается от каталога, потому что по технологии этот цвет должен «лежать» на черном грунте, а его положили на серый. Всего же было нанесено семь слоев краски.

Поэтому в зависимости от освещения краска играет по-разному. В темное время суток можно принять автомобиль за черный, но как только на него попадает свет, цвет буквально «вспыхивает». На солнце же кузов переливается различными сочными оттенками фиолетового. Так у машины и появилось прозвище «Мэрлин».

На автомобиль установлен комплект оригинального обвеса AMG. На крышке багажника и задних крыльях появился дактейл AMG, повторяющий и продолжающий линии кузова. Сзади установлены фонари Fifft Clear, которые контрастируют с фиолетовым цветом кузова.

6фотографий

Кевларовый капот от тюнинг-ателье Schulz Tuning повторяет линии капота W126 купе (SEC-class). Решетка радиатора — от него же. Вкупе с американскими дорестайлинговыми фарами и бампером AMG передняя часть Baby-Benz получилась неординарной и запоминающейся.

На переднем бампере можно заметить небольшой сплиттер. Это переделанная нижняя часть бампера от 190E Evolution II, перевернутая и с измененной формой под AMG бампер, окрашенная в черный глянец.

6фотографий

На правом крыле красуется флагшток Mercedes — опция, которая чаще всего встречалась на японских автомобилях и помогала водителю определить габариты. Для 190-го — это очень редкая опция, поэтому был куплен флагшток от W202, под который потом было переделано крепление.

Изначально автомобиль продавался с родным черным тканевым салоном. Конечно, можно было найти и кожаный салон, но Сергея не устраивало качество. Поэтому, как только появилась возможность заказать из Америки синий виниловый салон с электрорегулируемыми передними сиденьями и опцией Active Bass (родные подиумы и динамики в передних дверях под подлокотником), Сергей само собой решил ее не упускать.

6фотографий

Все оказалось в близком к идеальному состоянии. В комплекте, помимо сидений и дверных карт с подиумами, шла синяя передняя панель с оригинальными деревянными вставками, американская приборная панель (в милях), солнцезащитные козырьки с подсветкой, акустическая задняя полка с третьим стоп-сигналом (редкая опция для 190-го), все боковые панели салона, ковры и многое другое.

Штатно в длинную «бороду» салона устанавливался простой кармашек, куда можно было положить мелкие вещи. Опционально устанавливался отсек для хранения аудиокассет. Сергей нашел и его, купил и установил. Позже он приобрел кассетник с центрального тоннеля от 124-го «Мерседеса» с панелями ячеек под дерево «зебрано».

6фотографий

Также была установлена оригинальная магнитола Becker Europa 2000, с родной проводкой и регулировкой баланса звука, комплект четырех оригинальных стеклоподъемников и дисплей температуры воздуха снаружи.

Козырьки с подсветкой — редкое для 190-го оригинальное оборудование. Потолок был перешит черной тканью. Кроме того, в салоне появился оригинальный кармашек для журналов и телефон Motorola. Сейчас реставрируется деревянная ручка КПП, которая станет завершающим штрихом в салоне.