Porsche — вернее ее российское подразделение — придумало то, чего, казалось бы, вообще не может быть. А именно привезти свои новые модели в то место, где про них никто ничего не знает. Ведь Камчатка — это место обитания исключительно японских машин.
Про Porsche
«Порше» привезла на Камчатку не только уже знакомый Cayenne, но и свою главную новинку 2019 года — Cayenne Coupe. Этот автомобиль даже в Москве производил бы впечатление на публику, а уж на Камчатке... Еще никогда в моей жизни поездка на вроде бы обычном автомобиле не вызывала столько «свернутых голов» — смотрели и фотографировали наши машины, кажется, все (а если кто-то не фотографировал, то лишь потому, что успел сделать это вчера).
Пожалуй, сейчас именно Cayenne Coupe можно назвать самым красивым кроссовером на рынке. Дизайнерам удалось создать действительно стильный автомобиль! А ведь, на первый взгляд, они ничего и не сделали. Просто немного изменили пропорции «Кайенна» и все: угол наклона лобового стекла стал больше, крыша — ниже на 20 мм, а длина незначительно увеличилась (4 931 мм, +11 мм к обычному «Кайену»). Заодно расширили задние крылья и двери для того, чтобы придать машине более «мускулистый» облик. Вроде бы, все сделано по мелочи, но машина стала выглядеть совершенно по-иному!
Салон, правда, изменений не претерпел — тут по-прежнему россыпь экранов и сенсорных панелей, главный из которых находится по центру. Но задним пассажирам положены два раздельных кресла, которые установлены на 30 мм ниже, чем в обычном «Кайене» (впрочем, без доплаты можно установить и обычный трехместный диван). А еще доступна огромная стеклянная панорамная крыша. За доплату ее можно заменить на... углепластиковую, с центральной подштамповкой, как у суперкаров Porsche 911 GT2 RS и GT3 RS. В комплекте с ней идет пакет Sport Design с 22-дюймовыми колесами и отделкой салона углепластиком и алькантарой.
Про Камчатку
Главная проблема Камчатки в том, что она находится ну очень далеко от европейской части России (где, как мы понимаем, и сосредоточены все главные деньги страны). Добраться до Камчатки ой как непросто — из Москвы самолеты еще летают, а, например, из Санкт-Петербурга или Нижнего Новгорода — уже нет. Только с пересадкой. Причем билет стоит как «чугунный мост» — слетать в Париж, Лондон и даже в Нью-Йорк или Токио порой дешевле, чем в родной Петропавловск-Камчатский. Не забываем и про разницу во времени — когда в Москве день только начинается, на Камчатке уже готовятся ко сну.
Проблема вторая — климат. Точнее — короткий промежуток летнего курортного сезона. По сути, он длится всего полтора месяца с августа по середину сентября (хотя зимой тут тоже есть что посмотреть).
Проблема третья — нестабильность. Даже летом погода может меняться каждый час. И поэтому заранее планировать, например, вертолетные экскурсии довольно сложно — можно приехать в аэропорт, а небо будет закрыто.
А без вертолета увидеть самые интересные вещи просто невозможно. Например, только на вертолете можно пролететь рядом с действующим вулканом или добраться до единственной в своем роде Долины гейзеров. А вертолетная прогулка, как вы понимаете, недешевая (например, полет в Долину гейзеров стоит 45 тысяч рублей на человека туда-обратно, то есть на семью из 4 человек будет 180 тысяч).
Хотя цены не останавливают туристов. Причем не только из России, но и со всего света — на Камчатке много приезжих из Китая, Японии, Южной Кореи, да и европейцы долетают до этого восхитительного края, где можно легко встретить живого медведя, полакомиться только что выловленным крабом и свежайшей икрой.
Про Porsche и Камчатку
Модные Porsche Cayenne Coupe с 22-дюймовыми колесами не очень-то подходят для Камчатки. Конечно, ровные и быстрые асфальтовые дороги тут встречаются, но не зря местные так любят лифтованные японские внедорожники. Ведь если летом по камчатским «направлениям» проехать можно без проблем на легковом автомобиле, то осенью или зимой нужно иметь более серьезный инструмент.
Хотя чего это мы сразу критикуем Cayenne? Если на него поставить нормальную внедорожную резину, то он может дать форму многим, казалось бы, «настоящим» внедорожникам — тут и дорожный просвет может быть серьезным благодаря пневмоподвеске, да и полноприводная трансмиссия способна на многое.
Хотя, конечно, лучше всего Cayenne Coupe проявляет себя на ровных асфальтовых дорогах. На Камчатке не слишком много мест, где можно быстро ехать (да и ГИБДД не дремлет). Однако даже тут машина способна впечатлить (причем даже с простыми двигателями). А уж если вы сели в Cayenne Turbo с 550 «лошадками» под капотом, то нужно быть осторожным с педалью акселератора.
Про Камчатку и Porsche
На Камчатке живет 25 тысяч медведей. Это, на всякий случай, 15% от всех «косолапых», которые есть в России (и 5% от их «мировых запасов»). Людей тут живет не многим больше — всего 300 тысяч. Поэтому даже за рулем Porsche Cayenne можно увидеть медведя, которые порой выходят на небольшие дороги. А уж в лес ходить без ружья тут вообще опасно.
Однако местных жителей медведями не испугаешь. Гораздо сильнее их интересовало, как же Cayenne добрались до их края. А это и на самом деле был непростой маршрут — сначала машины в контейнерах были доставлены до Владивостока по железной дорога (на это потребовалась неделя), а потом еще три дня они плыли на корабле. Обратно — по такой же схеме.
И в ближайшее время других вариантов добраться на своей машине до Камчатки не будет — мост сюда не построишь, на по земле доехать тоже невозможно (хотя, говорят, теоретически грузовики могут проехать через Магадан и Якутск). А самолеты и корабли очень дорогие. Поэтому Камчатка еще долгие годы будет для большинства россиян этакой «терра инкогнита». Мечтой. Как и Porsche Cayenne. Но без мечты ведь невозможно жить.