В период массовой самоизоляции в связи с эпидемией коронавируса онлайн-торговля набирает обороты во всех сегментах. Россияне, сидя дома, начали массово заказывать продукты, да в таких количествах, что перестали справляться курьерские службы, и правительству пришлось вмешиваться.
Наши сограждане начали скупать ноутбуки и аксессуары к ним, подняв продажи таких товаров в пять раз. Власти поддерживают переход на цифровую торговлю, так, Госдума приняла закон о продаже рецептурных лекарств онлайн.
Онлайн-продажи автомобилей тоже находятся на пороге взрывного роста. За последние недели целый ряд мировых автопроизводителей и дилеров, в том числе и российских, предложил новую для них услугу бесконтактного приобретения автомобиля — чтобы коронавирус не помешал автолюбителям приобретать машины.
Судя по опросу, проведенному Авто Mail.ru среди российских автолюбителей, все больше покупателей уже готовы к онлайн-приобретению машин. Такой вариант ответа выбрали 19,74% респондентов.
При этом из тех, кто пока не готов покупать машину онлайн, большинство — 41,76% — ответили, что для них важно лично посмотреть на автомобиль, все внимательно изучить и пощупать своими руками. Также значительное количество респондентов не доверяет продавцам и опасается разочароваться в покупке — таких среди опрошенных нашлось 24,73%.
Значительная часть опрошенных автомобилистов уже освоила покупки в интернете. Только 10% респондентов ответили, что ничего не покупали для автомобиля онлайн за последний год.
Треть респондентов за последний год приобретали онлайн запчасти, еще 15% — шины и диски, а 23% заказывали в интернете аксессуары. Также определенной популярностью пользуются инструменты для ремонта автомобиля.
Российских автомобилистов в онлайн-шопинге привлекает, прежде всего, более низкая по сравнению с офлайн-магазинами цена товаров. Также для 20% опрошенных Авто Mail.ru важна экономия времени.
Российские автомобилисты в основном предпочитают делать покупки на российских же интернет-ресурсах — такой вариант ответа выбрали 50% опрошенных. Еще 16% заказывают товары для автомобилей на зарубежных площадках, а 24% используют оба варианта.
Чаще всего водители подбирают товары для своих автомобилей, используя компьютер, — таких почти 53%. Смартфоном для онлайн-шопинга пользуются 39,3% автолюбителей. Остальные делают покупки с планшетов или не делают их вовсе.
Согласно опросу Авто Mail.ru, большая часть автомобильных товаров, купленных онлайн, — в ценовом диапазоне от 3000 до 10000 рублей. Этот вариант ответа выбрала треть респондентов. Дорогих покупок, стоимостью свыше 30000 рублей, относительно немного.
Как мы и предполагали, вынужденное сидение дома привело к росту интереса автомобилистов к онлайн-покупкам. 16% опрошенных автолюбителей предпочитают сейчас покупать все онлайн.
Автопроизводители, работающие в России, тоже видят этот тренд. Только за один день, 7 апреля, сразу две компании объявили о запуске онлайн-шоурумов: Hyundai и Volkswagen.