3 августа
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Выбрал модель 19 года с новым фургоном, теперь там не просто тент, а надстройки с авторефрижератором. Материал стенок - стальной оцинкованный лист...
5
6 августа
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Машина очень не плохая, но беда в коробке, постоянно недовклбчается передача и это действительно бесит. Так же прожорливость немного добивает. В да...
4.8
Все отзывы
5 апреля 2020 08:00, Новости, источник: Известия

Как коронавирус оживил продажи автомобилей онлайн

Автопроизводители и дилеры в условиях пандемии тестируют новые способы бесконтактной продажи автомобилей

Дрон, доставляющий ключи от машины по адресу покупателя, — это не фантастика, а новая реальность. Эпидемия коронавируса пробудила интерес к онлайн-продажам автомобилей, позволяющим обойтись без посещения дилерского центра. Ждать ли дрон с ключом от «Лады» и есть ли шансы у этого нововведения, после того как коронавирус будет побежден, выясняли «Известия».

Ключ по воздуху

Китайская Geely первой перешла на дистанционную продажу автомобилей еще в начале февраля, когда эпидемия была в самом разгаре. Покупатель, зарегистрированный на онлайн-платформе, мог выбрать автомобиль, оформить кредит и страховку, не выходя из дома.

В конечном счете тщательно продезинфицированный автомобиль доставляли ему прямо к порогу. Geely на этом не остановилась и сделала доставку полностью бесконтактной: специальный дрон приносит ключ к двери покупателя или прямо на балкон. Тем самым прямой контакт людей при покупке машины исключен в принципе.

Власти Китая объявили, что распространение вируса COVID-19 внутри Китая «в целом остановлено». Большинство автозаводов и дилерских предприятий возобновили работу, однако поток покупателей пока невысок.

Согласно исследованию Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в автосалоны китайских марок вернулись только 35% клиентов, если сравнивать с нормальным трафиком в это время года. В салонах массовых иностранных марок местного производства, а также люксовых и импортных машин этот уровень cоставляет 54% и 57% соответственно.

Geely Atlas. Фото: Geely

Сохраняется и угроза нового витка эпидемии за счет заболевших, прибывающих из-за рубежа, цитирует Reuters представителя государственного комитета по вопросам здравоохранения КНР Ми Фэна.

В этих условиях у Geely с ее доставкой ключей от автомобилей дронами появляется преимущество. Цифры по меркам Китая на первый взгляд скромные: из более чем 100 тыс. зарегистрировавшихся на онлайн-платформе, решились на покупку 10 тыс. человек. Однако в феврале по всему Китаю было продано чуть больше 200 тыс. машин всех марок, падение в сравнении с февралем прошлого года составило 80%. Конкретно Geely реализовала только 21 тыс.у своих автомобилей.

Tesla на эвакуаторе

Бесконтактные покупку и доставку запустила Tesla, в очередной раз подтвердив звание одного из самых передовых автопроизводителей. Причем помимо Китая, эту услугу предлагают в 13 штатах США.

Вариантов доставки несколько. Tesla Direct Drop подразумевает выбор и заполнение документов онлайн. Электромобиль доставляют на эвакуаторе и новый владелец открывает ее с помощью смартфона. Лежащие внутри документы для завершения сделки нужно будет отправить по почте.

Согласно варианту Express Delivery, покупатель подъезжает в один из пунктов доставки, а к выбранной машине его подводит мобильное приложение. Все необходимые документы он передает сотруднику компании при выезде с парковки. Есть еще вариант Tesla Direct, когда вместе с электромобилем на эвакуаторе подъезжает сотрудник, который помогает заполнить документы и разобраться в функциях «Теслы».

ЧП американского масштаба

Американский автопром давно надеется повторить успех онлайн-гигантов розничной торговли, таких, например, как Amazon. General Motors запустила программу онлайн-продажи автомобилей Shop-Click-Drive еще в 2013 году, однако американцы предпочитали по традиции выбирать и покупать машину в шоу-руме. Определенных успехов добилась разве что американская компания Carvana, которая реализует через интернет 2% от рынка всех подержанных автомобилей в Соединенных Штатах.

Всё изменилось, когда в марте в США было объявлено чрезвычайное положение, вынудившее миллионы американцев сидеть по домам. Для дилеров и автопроизводителей онлайн-продажи это стало шансом хоть как-то поправить положение. Некоторые дилеры готовы самостоятельно забрать машину для технического обслуживания и привезти ее обратно владельцу.

Tesla Model 3. Фото: Tesla

GM решила распространить свою Shop-Click-Drive на большее количество дилерских центров, отметив, что количество клиентов, совершающих покупки для новых и подержанных автомобилей Chevrolet через сайт, с середины марта выросло на треть.

Крупнейшая в США дилерская сеть AutoNation ускоряет развертывание новой услуги Store-to-Door — доставку купленного онлайн автомобиля на дом. Этот сервис компания начала тестировать в прошлом году.

Пионером онлайн продаж в России стал китайский Lifan, недолгое время предлагавший приобрести свои автомобили через популярную площадку AliExpress. Определенных успехов добилась компания Renault: четыре года назад она запустила онлайн-продажи новой на тот момент модели Kaptur, чтобы подчеркнуть ее инновационность.

Имиджевый проект нашел отклик у российских покупателей, французский производитель распространил опыт продаж на весь модельный ряд и за четыре года реализовал 40 тыс. автомобилей. За неполный I квартал 2020 рост онлайн-продаж, в сравнении аналогичным периодом прошлого года, составил более 41%. Популярность именно этому варианту обеспечивали и скидки — от 15 тыс. до 180 тыс. рублей в зависимости от модели.

Бесконтактная подписка

К дилеру придется ехать и за седаном Hyundai Sonata в спецверсии Online — этот автомобиль можно выбрать и забронировать на сайте автопроизводителя. С точки зрения минимизации контактов между людьми куда интереснее выглядит онлайн-подписка Hyundai Mobility, позволяющая арендовать автомобиль на срок от 1 дня до года. После регистрации в специальном приложении, клиент бронирует и оплачивает автомобиль онлайн, а затем самостоятельно забирает его со стоянки дилера.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, сделать это можно в Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

«Популярность онлайн-продаж выросла. Мы в “Авилоне” фиксируем рост. Однако здесь важно отметить, что покупка автомобиля полностью онлайн, под ключ, на российском рынке пока только формируется. Можно выделить три типа: онлайн-аванс, который клиент вносит самостоятельно; онлайн-аванс после согласования по телефону; полная оплата автомобиля онлайн. Но в России полные оплаты, по нашим данным, единичные. Поэтому, сообщая о росте онлайн-продаж мы в данном случае говорим только про онлайн предоплату», — рассказал «Известиям» директор департамента электронной коммерции АГ «Авилон» Олег Кузнецов.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Доставка в режиме самоизоляции

После того как 30 марта был введен режим самоизоляции, несколько игроков авторынка решили добавить к онлайн-операциям и доставку. Fresh Auto, специализирующаяся на автомобилях с пробегом, предлагает доставить клиентам выбранную через сайт машину до адреса в регионах присутствия сети. Либо покупатель может забрать ее из пункта бесконтактной зоны выдачи с офлайн-кассами. Группа компаний «Рольф» при необходимости готова организовать бесконтактную доставку нового автомобиля клиенту.

Китайская Chery готова привезти заказанный через онлайн-магазин автомобиль в удобное для клиента место на эвакуаторе. Компания особо подчеркивает, что машина будет тщательно продезинфицирована.

Онлайн после пандемии

Несмотря на рост популярности онлайн-продаж, эксперты всё еще с сомнением говорят об их перспективах.

«Онлайн-продажи по новым машинами пока единичны даже в мире. Онлайн-продажи автомобилей с пробегом в мире развиваются, а в России — нет, так как у нас это абсолютно серый и непрозрачный сегмент рынк», — считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что тема онлайн-продаж автомобилей перегрета, но допускает, что они могут стать востребованными в коммерческом сегменте.

«Оператор парков легкой коммерческой или автобусной техники прекрасно знает свой продукт и то, что ему нужно. Легковой автомобиль надо потрогать, понюхать, поездить», — считает Бургазлиев.

Аналитики международной консалтинговой компании Frost & Sullivan настроены более оптимистично. Если в прошлом году по всему миру было продано 825 тыс. автомобилей онлайн — в это число входят машины полностью или частично оплаченные по безналичному расчету, — то в 2025-м их число достигнет 6 млн.

Этот прогноз был сделан еще в начале февраля, так что пандемия может внести в него коррективы. Коронавирус, оказавший негативное влияние на автобизнес, может стать толчком для развития онлайн-продаж автомобилей.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Владимир Бухтояров
А где Олег? Онлайн Весты не продаются?
СсылкаПожаловаться
Klaus
Чего там ожывлять то ?))) там и так была кома , а теперь вообще кладбиЩе
СсылкаПожаловаться
Ракета
Вот когда от короновируса закрыли границы и приехавших из за рубежа посадили на карантин, это правильно, а вот отправить всех на самоизоляцию, нанеся многомиллиардный ущерб экономики, это не правильно. например нам сообщают, что умерло два пациента, от короновируса и им по 80 лет, да они при таком возрасте и от обычной простуды могли умереть. К сожалению наш президент плохой управленец, но хороший говорун.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru