Экстремально низкий «Москвич»: как жить с таким тюнингом

Светлана Парфенова
1 апреля
Москвич Svyatogor 2.0 i
Это 3е авто, первая семёрка потом 2141 с уфой 1.7.Получил массу удовольствия от этого автомобиля!!!Владел 3года и за это время только заменил мотор...
5
17 ноября
Москвич Svyatogor 1.6
Очень хороший автомобиль!
4.8
Другие отзывы о Москвич SvyatogorВсе отзывы
4 апреля 2020 08:00, Статьи
Это не просто машина, а уникальный и серьезный стенс-проект на базе «Святогора» с родным мотором и радикальным занижением
Во время загрузки произошла ошибка.

«Москвич-2141», появившийся в продаже в 1986 году, стал для отечественного автопрома настоящей революцией. Наряду с переднеприводными моделями ВАЗ этот автомобиль подарил советским автолюбителям совершенно новый и гораздо более удобный и современный форм-фактор — просторный хэтчбек с приводом на переднюю ось и возможностью сложить задние сиденья для перевозки объемных грузов. Машина была по-настоящему популярна и даже сейчас порой мелькает в потоке знакомый силуэт. В 1997 году на свет появилась модернизированная версия модели под собственным именем «Святогор». У нее были изменения в дизайне, слегка освежившие внешность, и даже возможность, помимо привычного силового агрегата, выбрать экземпляр с двигателем Renault.

Несмотря на большую популярность «Москвича», интересных тюнинг-проектов на его основе совсем немного. Это вполне объяснимо. Из отечественных автомобилей для проектов по увеличению мощности обычно выбирают переднеприводные ВАЗы, а «для души и стиля» — классические заднеприводные «Жигули» и «Волги».

Предыстория

Этот автомобиль всегда был в семье его владельца, с момента покупки в 1999 году. Сначала на «Москвиче» ездил отец, а потом машину передали сыну.

Новая жизнь «Святогора» началась с того, что кузов восстановили, а двигатель и подвеску привели в нормальное рабочее состояние. Время его не пощадило: обильная ржавчина, весьма уставшее лакокрасочное покрытие, проблемы по технической части. После проведения всех необходимых работ помолодевший «Святогор» был готов к дальнейшим изменениям. Основная идея состояла в том, чтобы автомобиль был красивым, низким, с эффектным положением колес, и при этом оставался пригодным для каждодневной эксплуатации.

Как занизить «Москвич»

В стенс-проектах, как правило, наиболее радикально дорабатывается подвеска автомобиля. На пути к занижению «Святогора» проблем было несколько. Во-первых, из-за отсутствия каких-либо готовых вариантов тюнинга, вообще очень сложно заниматься грамотным занижением «Москвича». Так что спереди установлены максимально короткие стойки, изготовленные на заказ на заводе Plaza. Во-вторых, в итоге мотор буквально лег на землю и привода уперлись в лонжероны. С помощью универсальных помощников, болгарки и сварки, все удалось решить. Мотор подняли на новом кастомном подрамнике. Приводам дали место, доработав и усилив лонжероны.

По счастью, с задней подвеской приключений было гораздо меньше. На «Москвич» идеально подходят стойки от «девятки», поэтому был куплен вариант Plaza Sport с занижением -50 мм. А в сочетании с так называемыми дроп-плейтами (пластинами для переноса ступицы выше относительно балки) и развальными пластинами удалось добиться не только нужной высоты, но и серьезного развала в -9 градусов. Развал спереди был сделан благодаря переносу крепления развального болта на стойке.

Задние арки были отрезаны и переварены выше, потому что при стоковом положении арок нельзя добиться красивого положения колеса при занижении. Кузов перекрашен в цвет Изумруд.

Колеса — изюминка проекта

Стенс-проект даже при радикальном занижении никогда не будет законченным без правильных колес.

Увидеть «Москвич» с чем-то большим, нежели пластиковые колпаки, достаточно сложно. Проект Артема ярко выделяется и в этом плане.

За время доработок было несколько сетапов по колесам. Сейчас установлены диски, которые шли с завода на Mercedes W123 Brabus. Параметры колес изначально были те, которые Артем давно хотел и искал, а именно 8.5x16 спереди и 10x16 сзади. Однако со временем было принято решение сделать шире переднюю ось, и диски разварили до ширины 9.5. Также было принято решение уйти от полированных дисков. Они были покрашены в бронзовый цвет с переходом от темного центра в более светлые полки.

Коснулись изменения и салона. Хотелось добавить в автомобиль каких-то редких элементов, и под эту идею отлично подошел коричневый салон с ранних 41-х «Москвичей». Именно на него и заменили стоковый серый вариант. А еще установлен оригинальный деревянный руль фирмы Raid, который отлично сочетается с цветом обновленного салона

Двигателя доработки пока не коснулись. Под капотом этой машины с завода стоит уфимский карбюраторный 1.7-литровый агрегат, который трудится вот уже третий десяток лет.

Эксплуатация

У любого непосвященного человека при взгляде на столь низкий автомобиль (особенно производит впечатление скрежет днища при проезде неровностей) возникает вполне резонный вопрос: как вообще на нем можно передвигаться? На самом деле, это реально и совсем не сложно. По сути, как и на всех остальных автомобилях. Просто нужно больше внимания на дорогах. Например, автомобиль без каких-либо проблем ездил в Воронеж на ежегодный фестиваль «Эстетика». С местами, где проводится ремонт дорог, бывает сложнее. И то потому, что наши дорожники обычно делают такие «классные» срезы асфальта, что и на обычной машине их проезжать не комфортно.

Что касается обслуживания «Святогора», то тут все тоже вполне привычно. Масла, фильтры и ремонт в случае необходимости, если что-то ломается. Кузовные детали, конечно, приходится менять чаще, чем в обычном авто. Все-таки положение колес в арках дает о себе знать. Но на рынках (таких, как Южный Порт, например) найти любую кузовную деталь не сложно, да и ценник по современным меркам весьма доступный. Передние крылья стоят в районе 2000 рублей, а ремкомплект задних арок — 1500 рублей.

Бюджет проекта

Средняя цена по рынку на сам автомобиль в хорошем состоянии85000 руб.
Передняя подвеска6000 руб.
Задняя подвеска9000 руб.
Колеса с шинами90000 руб.
Салон5000 руб.
Руль3000 руб.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
109
Сергей
сам по себе 2141 оень даже неплохой авто. только я не совсем понимаю зачем его занижать- ладно 08 09 делали пониже что б на дороге они задницей не гугяли, но святогор..... он и так по трассе как утюг идет. тут много кто говорил что они гниют. зависит от выпуска. до 93 года и 98 не гниют. все что шло после- ржавело со страшной силой. самые живучие были с рено мотором- меньше ломались и меньше мозг любили водителям ( шрусы джикаэн, гур на некоторых авто, эбн и прочее)
СсылкаПожаловаться
Сергей
да и салон у него огроменный. после него в 09 а тем более в классику даже залазить не хочешь....
СсылкаПожаловаться
Илья Степанов
мотор подняли на подрамнике так что капот не закрывается?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru