«Москвич-2141», появившийся в продаже в 1986 году, стал для отечественного автопрома настоящей революцией. Наряду с переднеприводными моделями ВАЗ этот автомобиль подарил советским автолюбителям совершенно новый и гораздо более удобный и современный форм-фактор — просторный хэтчбек с приводом на переднюю ось и возможностью сложить задние сиденья для перевозки объемных грузов.
Машина была по-настоящему популярна и даже сейчас порой мелькает в потоке знакомый силуэт. В 1997 году на свет появилась модернизированная версия модели под собственным именем «Святогор». У нее были изменения в дизайне, слегка освежившие внешность, и даже возможность, помимо привычного силового агрегата, выбрать экземпляр с двигателем Renault.
Несмотря на большую популярность «Москвича», интересных тюнинг-проектов на его основе совсем немного. Это вполне объяснимо. Из отечественных автомобилей для проектов по увеличению мощности обычно выбирают переднеприводные ВАЗы, а «для души и стиля» — классические заднеприводные «Жигули» и «Волги».
Предыстория
Этот автомобиль всегда был в семье его владельца, с момента покупки в 1999 году. Сначала на «Москвиче» ездил отец, а потом машину передали сыну.
Новая жизнь «Святогора» началась с того, что кузов восстановили, а двигатель и подвеску привели в нормальное рабочее состояние. Время его не пощадило: обильная ржавчина, весьма уставшее лакокрасочное покрытие, проблемы по технической части.
После проведения всех необходимых работ помолодевший «Святогор» был готов к дальнейшим изменениям. Основная идея состояла в том, чтобы автомобиль был красивым, низким, с эффектным положением колес, и при этом оставался пригодным для каждодневной эксплуатации.
Как занизить «Москвич»
В стенс-проектах, как правило, наиболее радикально дорабатывается подвеска автомобиля. На пути к занижению «Святогора» проблем было несколько. Во-первых, из-за отсутствия каких-либо готовых вариантов тюнинга, вообще очень сложно заниматься грамотным занижением «Москвича».
Так что спереди установлены максимально короткие стойки, изготовленные на заказ на заводе Plaza. Во-вторых, в итоге мотор буквально лег на землю и привода уперлись в лонжероны. С помощью универсальных помощников, болгарки и сварки, все удалось решить. Мотор подняли на новом кастомном подрамнике. Приводам дали место, доработав и усилив лонжероны.
По счастью, с задней подвеской приключений было гораздо меньше. На «Москвич» идеально подходят стойки от «девятки», поэтому был куплен вариант Plaza Sport с занижением -50 мм.
А в сочетании с так называемыми дроп-плейтами (пластинами для переноса ступицы выше относительно балки) и развальными пластинами удалось добиться не только нужной высоты, но и серьезного развала в -9 градусов. Развал спереди был сделан благодаря переносу крепления развального болта на стойке.
Задние арки были отрезаны и переварены выше, потому что при стоковом положении арок нельзя добиться красивого положения колеса при занижении. Кузов перекрашен в цвет Изумруд.
Колеса — изюминка проекта
Стенс-проект даже при радикальном занижении никогда не будет законченным без правильных колес.
За время доработок было несколько сетапов по колесам. Сейчас установлены диски, которые шли с завода на Mercedes W123 Brabus. Параметры колес изначально были те, которые Артем давно хотел и искал, а именно 8.5x16 спереди и 10x16 сзади.
Однако со временем было принято решение сделать шире переднюю ось, и диски разварили до ширины 9.5. Также было принято решение уйти от полированных дисков. Они были покрашены в бронзовый цвет с переходом от темного центра в более светлые полки.
Коснулись изменения и салона. Хотелось добавить в автомобиль каких-то редких элементов, и под эту идею отлично подошел коричневый салон с ранних 41-х «Москвичей». Именно на него и заменили стоковый серый вариант. А еще установлен оригинальный деревянный руль фирмы Raid, который отлично сочетается с цветом обновленного салона
Двигателя доработки пока не коснулись. Под капотом этой машины с завода стоит уфимский карбюраторный 1.7-литровый агрегат, который трудится вот уже третий десяток лет.
Эксплуатация
У любого непосвященного человека при взгляде на столь низкий автомобиль (особенно производит впечатление скрежет днища при проезде неровностей) возникает вполне резонный вопрос: как вообще на нем можно передвигаться? На самом деле, это реально и совсем не сложно. По сути, как и на всех остальных автомобилях.
Просто нужно больше внимания на дорогах. Например, автомобиль без каких-либо проблем ездил в Воронеж на ежегодный фестиваль «Эстетика». С местами, где проводится ремонт дорог, бывает сложнее. И то потому, что наши дорожники обычно делают такие «классные» срезы асфальта, что и на обычной машине их проезжать не комфортно.
Что касается обслуживания «Святогора», то тут все тоже вполне привычно. Масла, фильтры и ремонт в случае необходимости, если что-то ломается. Кузовные детали, конечно, приходится менять чаще, чем в обычном авто.
Все-таки положение колес в арках дает о себе знать. Но на рынках (таких, как Южный Порт, например) найти любую кузовную деталь не сложно, да и ценник по современным меркам весьма доступный.
Средняя цена по рынку на сам автомобиль в хорошем состоянии | 85000 руб. |
Передняя подвеска | 6000 руб. |
Задняя подвеска | 9000 руб. |
Колеса с шинами | 90000 руб. |
Салон | 5000 руб. |
Руль | 3000 руб. |