29 марта 2020 12:00, Тест-драйвы

Как Renault Arkana ведет себя на льду замёрзшего озера

Так ли грустно, что на вашем кроссовере нельзя отключить систему стабилизации?
1/17

На большинстве кроссоверов массового сегмента не предусмотрено полное отключение страхующей электроники. Некоторые владельцы недоумевают по этому поводу — дескать, «система» не даёт раскрыть потенциал полного привода в драйверском угаре на парковке ближайшего супермаркета. Да и вообще опытный водитель и без помощников разберётся как управлять автомобилем! Так ли это? Проверяем с помощью компании Renault

2/17

Российский офис Renault уже не первый раз решается на смелый эксперимент с полной деактивацией системы стабилизации на своих кроссоверах (в прошлый раз это были «Дастеры») и предоставлением таких машин журналистам для сравнения с обычными, где электроника включена. Только в этот раз этот шаг выглядит ещё более смелым, потому что в качестве подопытных — Renault Arkana с вариатором и турбомотором!

3/17

Новые агрегаты всё ещё вызывают у покупателей недоверие с точки зрения надёжности. И для проверки выносливости вариатора, турбомотора и муфты у нас есть целый день на льду Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге, больше известного как зимний автодром «Куба». Тут каждую зиму расчищаются протяжённые трассы, на которых устраиваются соревнования по зимнему дрифту и гонкам на выносливость

4/17

Большой скоростной трек с множеством поворотов, площадка с конусами а также короткий «ипподром» и малый трек, состоящие практически из одних только поворотов — это та враждебная среда, в которой автомобиль постоянно скользит и буксует, поэтому каждая участвующая в заездах машина неизбежно пройдёт проверку управляемости и выносливости

5/17

Система стабилизации «Арканы» устроена так, что может быть полностью отключена водителем до скорости 50 км/ч, но по достижении этого порога активируется обратно (а при 85 км/ч выключается и принудительная блокировка муфты). Этого скоростного диапазона достаточно, чтобы выбраться из засады на бездорожье, но решительно мало для скоростной езды по льду и разнообразных скольжений. Как же быть, если хочется повеселиться?

6/17

Мы советуем купить предназначенный для этого автомобиль — например, подготовленные «Жигули», которыми уставлена вся парковка автодрома. И чтобы не быть голословными — прокатились на «Арканах» с не просыпающейся ни при каких условиях «стабой». Чтобы насовсем усыпить электронику, инженеры из представительства Renault подключили специальный компьютер (такого нет даже у дилеров) и отключили обратную активацию системы при 50 км/ч

7/17

Результат вышел интересный. Arkana с «чистым» полноприводным шасси без электронных надзирателей едет по-переднеприводному. То есть в основном тащит себя передней осью, лишь помогая задней, поэтому скользить в размашистых углах (где задние колёса толкаются минимум на равных с передними) сложно. Но можно — для этого надо сломать в себе полноприводно-заднеприводные инстинкты и вообще не гасить занос рулём. Как бы ни казалось, что автомобиль сейчас развернёт, Arkana будет ехать туда, куда смотрят передние колёса. При этом если не бросать газ — развернуться практически невозможно

8/17

Поэтому проехать трассу в дрифтерских «перекладках» можно, но сложно. Для этого надо не только раскачивать кузов и работать с инерцией масс, но и вызывать и поддерживать силовой занос нетипичными действиями — руль всё время внутрь и больше разу! Но когда и если вы пересядете на полный привод с дифференциалом или и тем более на задний привод, эти специфические навыки вам не пригодятся — рефлексы для красивых и эффективных скольжений придётся закладывать заново

9/17

Да и практика езды на одинаковых машинах со стабилизацией и без неё по одной и той же трассе показала, что выигрыш во времени (и даже эмоциях) без участия электроники не столь велик, сколь проигрыш в стабильности и безопасности. Это не тот тип полного привода, который позволяет получить удовольствие от скольжений или эффективно проехать ледовую трассу. При этом езда с ESP тоже может быть интересной игрой, где цель — двигаться на грани срабатывания системы (ключ к успеху — не перекручивать руль и не раскачивать автомобиль). Это и будет самый быстрый круг, не сильно уступающий машине с ESP OFF

10/17

Поэтому не стоит жалеть о том, что в вашем кроссовере не отключается стабилизация — в её отсутствие он всё равно не превратится в раллийный болид. И это касается не только «Арканы», а большинства моделей с передне-полным приводом, обеспечиваемым простенькой муфтой на задней оси. Но управляемость — это лишь первая гипотеза, которую предстояло проверить. Переходим к следующей — о выносливости

11/17

За целый день издевательств ни одна из более чем десятка задействованных в презентации «Аркан» не подала признаков усталости. Ни ошибок на приборке, ни отказов полного привода, ни пробуксовок вариатора. Пятнадцатиминутные сессии шли одна за другой, и так вариатор и муфта часами шлифовали колёсами лёд — безотказность привода в таких условиях удивила. Не было даже характерных запахов разогретой трансмиссии, которые издаёт любая покрутившая на парковке «бублики» Subaru. Кто пробовал — знает!

12/17

По дороге на автодром удалось оценить зимние компетенции «Арканы» на обычных дорогах, и вот несколько наблюдений. На асфальте радует шумоизоляция на уровне лучших кроссоверов классом выше — шипованные шины едва слышны, да и остальной фон не досаждает. По сравнению с «Каптюром» прогресс заметный. Ещё наблюдение: при движении в заснеженном городе чувствительность педали газа избыточная — настройка похожа на корейские автомобили, когда автомобиль прыгает вперёд даже при слабом касании акселератора. Но это исправляется выбором эко-режима в системе настроек стиля вождения MySense

13/17

А вот очень податливый (особенно на контрасте с «Каптюром») руль «МайСенсом» полностью не исправить, хотя настройки электроусилителя там есть. В теории это может быть скорректировано в будущих прошивках системы — Renault собирает обратную связь от пользователей, и эти данные будут использованы в будущих обновлениях «софта». Впрочем, большинству клиентов эта невесомость руля нравится. При этом лёгкость — не всегда помеха информативности, и в «Аркане» с этим в целом порядок. Просто на мой взгляд такое рулевое управление требует привыкания

14/17

На бездорожье подвеску замкнуть сложно, и лишь при совсем грубой езде амортизаторы иногда глухо булькнут на отбой. Настройки вариатора хороши и на трассе, и на просёлке. Кстати, с такой трансмиссией продаются 64% «Аркан», а с полным приводом — 39%. На автомобили с новым турбодвигателем, который скоро появится и на «Каптюре», приходится 43% продаж

15/17

Самое слабое место «Арканы» — салон. Посадка лучшая среди всех машин платформы В0, но всё ещё компромиссная. Потому что наконец появилась регулировка руля по вылету, но её диапазона хватает не всем — водители с определённым телосложением по-прежнему тянутся к рулю. В дополнение к этому салон явно тесный, что спереди, что на втором ряду

16/17

Отделка достаточно аскетичная, глубина подстаканников недостаточна, а держать телефон в твердостенном «подвале» под центральной консолью неудобно. Зато радует классный руль (будто созданный для быстрых вращений на льду, в отличие от «каптюровского») и металлическая отделка увесистого селектора вариатора. Нечётная оцифровка спидометра — дань французской традиции. Но она удобна за городом, а в городе скорость модно контролировать по цифровому спидометру — впервые появившемуся на автомобиле платформы В0

17/17

Три вывода, которые можно сделать из зимней презентации, устроенной Renault под Екатеринбургом. 1. Не стоит огорчаться по поводу не отключаемой стабилизации на большинстве массовых «кроссов» — удовольствия их «чистый» передне-полный привод всё равно даёт мало. 2. Многочасовые пробуксовки колёс на льду так и не привели к отказам вариатора и муфты полного привода, а работающие в постоянном наддуве моторы не зажгли на приборках ни одного «джекичана». 3. Arkana комфортна зимой: невозмутима на буераках, эффективно выбирается из сугробов, скрадывает шум шипов и хорошо прогревает салон

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
Илья Горин
Выходит это конкурент субарику? С двухсот пятидесяти сильным движком за лям? Надо брать пока не расхватали!
СсылкаПожаловаться
СтройТехКонтрольСервис ООО
Ну и как она Аркана себя ведет? А может она на 120 км/час и более выйти на обгон через заснеженную снеговую хлябь высотой см 5 по середине проезжей полосы,
СсылкаПожаловаться
Евгений Кратиров
Красивая машина,да. Только при посадке в нее можно без головы остаться, явно для индийского рынка задумывалась
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru