29 марта 2020 12:00, Тест-драйвы

Как Renault Arkana ведет себя на льду замёрзшего озера

Так ли грустно, что на вашем кроссовере нельзя отключить систему стабилизации?
1/17

На большинстве кроссоверов массового сегмента не предусмотрено полное отключение страхующей электроники. Некоторые владельцы недоумевают по этому поводу — дескать, «система» не даёт раскрыть потенциал полного привода в драйверском угаре на парковке ближайшего супермаркета. Да и вообще опытный водитель и без помощников разберётся как управлять автомобилем! Так ли это? Проверяем с помощью компании Renault

2/17

Российский офис Renault уже не первый раз решается на смелый эксперимент с полной деактивацией системы стабилизации на своих кроссоверах (в прошлый раз это были «Дастеры») и предоставлением таких машин журналистам для сравнения с обычными, где электроника включена. Только в этот раз этот шаг выглядит ещё более смелым, потому что в качестве подопытных — Renault Arkana с вариатором и турбомотором!

3/17

Новые агрегаты всё ещё вызывают у покупателей недоверие с точки зрения надёжности. И для проверки выносливости вариатора, турбомотора и муфты у нас есть целый день на льду Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге, больше известного как зимний автодром «Куба». Тут каждую зиму расчищаются протяжённые трассы, на которых устраиваются соревнования по зимнему дрифту и гонкам на выносливость

4/17

Большой скоростной трек с множеством поворотов, площадка с конусами а также короткий «ипподром» и малый трек, состоящие практически из одних только поворотов — это та враждебная среда, в которой автомобиль постоянно скользит и буксует, поэтому каждая участвующая в заездах машина неизбежно пройдёт проверку управляемости и выносливости

5/17

Система стабилизации «Арканы» устроена так, что может быть полностью отключена водителем до скорости 50 км/ч, но по достижении этого порога активируется обратно (а при 85 км/ч выключается и принудительная блокировка муфты). Этого скоростного диапазона достаточно, чтобы выбраться из засады на бездорожье, но решительно мало для скоростной езды по льду и разнообразных скольжений. Как же быть, если хочется повеселиться?

6/17

Мы советуем купить предназначенный для этого автомобиль — например, подготовленные «Жигули», которыми уставлена вся парковка автодрома. И чтобы не быть голословными — прокатились на «Арканах» с не просыпающейся ни при каких условиях «стабой». Чтобы насовсем усыпить электронику, инженеры из представительства Renault подключили специальный компьютер (такого нет даже у дилеров) и отключили обратную активацию системы при 50 км/ч

7/17

Результат вышел интересный. Arkana с «чистым» полноприводным шасси без электронных надзирателей едет по-переднеприводному. То есть в основном тащит себя передней осью, лишь помогая задней, поэтому скользить в размашистых углах (где задние колёса толкаются минимум на равных с передними) сложно. Но можно — для этого надо сломать в себе полноприводно-заднеприводные инстинкты и вообще не гасить занос рулём. Как бы ни казалось, что автомобиль сейчас развернёт, Arkana будет ехать туда, куда смотрят передние колёса. При этом если не бросать газ — развернуться практически невозможно

8/17

Поэтому проехать трассу в дрифтерских «перекладках» можно, но сложно. Для этого надо не только раскачивать кузов и работать с инерцией масс, но и вызывать и поддерживать силовой занос нетипичными действиями — руль всё время внутрь и больше разу! Но когда и если вы пересядете на полный привод с дифференциалом или и тем более на задний привод, эти специфические навыки вам не пригодятся — рефлексы для красивых и эффективных скольжений придётся закладывать заново

9/17

Да и практика езды на одинаковых машинах со стабилизацией и без неё по одной и той же трассе показала, что выигрыш во времени (и даже эмоциях) без участия электроники не столь велик, сколь проигрыш в стабильности и безопасности. Это не тот тип полного привода, который позволяет получить удовольствие от скольжений или эффективно проехать ледовую трассу. При этом езда с ESP тоже может быть интересной игрой, где цель — двигаться на грани срабатывания системы (ключ к успеху — не перекручивать руль и не раскачивать автомобиль). Это и будет самый быстрый круг, не сильно уступающий машине с ESP OFF

10/17

Поэтому не стоит жалеть о том, что в вашем кроссовере не отключается стабилизация — в её отсутствие он всё равно не превратится в раллийный болид. И это касается не только «Арканы», а большинства моделей с передне-полным приводом, обеспечиваемым простенькой муфтой на задней оси. Но управляемость — это лишь первая гипотеза, которую предстояло проверить. Переходим к следующей — о выносливости

11/17

За целый день издевательств ни одна из более чем десятка задействованных в презентации «Аркан» не подала признаков усталости. Ни ошибок на приборке, ни отказов полного привода, ни пробуксовок вариатора. Пятнадцатиминутные сессии шли одна за другой, и так вариатор и муфта часами шлифовали колёсами лёд — безотказность привода в таких условиях удивила. Не было даже характерных запахов разогретой трансмиссии, которые издаёт любая покрутившая на парковке «бублики» Subaru. Кто пробовал — знает!

12/17

По дороге на автодром удалось оценить зимние компетенции «Арканы» на обычных дорогах, и вот несколько наблюдений. На асфальте радует шумоизоляция на уровне лучших кроссоверов классом выше — шипованные шины едва слышны, да и остальной фон не досаждает. По сравнению с «Каптюром» прогресс заметный. Ещё наблюдение: при движении в заснеженном городе чувствительность педали газа избыточная — настройка похожа на корейские автомобили, когда автомобиль прыгает вперёд даже при слабом касании акселератора. Но это исправляется выбором эко-режима в системе настроек стиля вождения MySense

13/17

А вот очень податливый (особенно на контрасте с «Каптюром») руль «МайСенсом» полностью не исправить, хотя настройки электроусилителя там есть. В теории это может быть скорректировано в будущих прошивках системы — Renault собирает обратную связь от пользователей, и эти данные будут использованы в будущих обновлениях «софта». Впрочем, большинству клиентов эта невесомость руля нравится. При этом лёгкость — не всегда помеха информативности, и в «Аркане» с этим в целом порядок. Просто на мой взгляд такое рулевое управление требует привыкания

14/17

На бездорожье подвеску замкнуть сложно, и лишь при совсем грубой езде амортизаторы иногда глухо булькнут на отбой. Настройки вариатора хороши и на трассе, и на просёлке. Кстати, с такой трансмиссией продаются 64% «Аркан», а с полным приводом — 39%. На автомобили с новым турбодвигателем, который скоро появится и на «Каптюре», приходится 43% продаж

15/17

Самое слабое место «Арканы» — салон. Посадка лучшая среди всех машин платформы В0, но всё ещё компромиссная. Потому что наконец появилась регулировка руля по вылету, но её диапазона хватает не всем — водители с определённым телосложением по-прежнему тянутся к рулю. В дополнение к этому салон явно тесный, что спереди, что на втором ряду

16/17

Отделка достаточно аскетичная, глубина подстаканников недостаточна, а держать телефон в твердостенном «подвале» под центральной консолью неудобно. Зато радует классный руль (будто созданный для быстрых вращений на льду, в отличие от «каптюровского») и металлическая отделка увесистого селектора вариатора. Нечётная оцифровка спидометра — дань французской традиции. Но она удобна за городом, а в городе скорость модно контролировать по цифровому спидометру — впервые появившемуся на автомобиле платформы В0

17/17

Три вывода, которые можно сделать из зимней презентации, устроенной Renault под Екатеринбургом. 1. Не стоит огорчаться по поводу не отключаемой стабилизации на большинстве массовых «кроссов» — удовольствия их «чистый» передне-полный привод всё равно даёт мало. 2. Многочасовые пробуксовки колёс на льду так и не привели к отказам вариатора и муфты полного привода, а работающие в постоянном наддуве моторы не зажгли на приборках ни одного «джекичана». 3. Arkana комфортна зимой: невозмутима на буераках, эффективно выбирается из сугробов, скрадывает шум шипов и хорошо прогревает салон

Комментарии
15
СтройТехКонтрольСервис ООО
Ну и как она Аркана себя ведет? А может она на 120 км/час и более выйти на обгон через заснеженную снеговую хлябь высотой см 5 по середине проезжей полосы,
СсылкаПожаловаться
Евгений Кратиров
Красивая машина,да. Только при посадке в нее можно без головы остаться, явно для индийского рынка задумывалась
СсылкаПожаловаться
А.Денис
Зимой понятно, вы летом попробуйте нагрузить ей в таком же режиме....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас